Вчера мимо подавляющего большинства авто средств массовой инфы прошла одна историческая дата. В этот денек 60 годов назад, 21 ноября 1960 года, начались реализации каров ЗАЗ-965 «Запорожец».
ЗАЗ 965
От 0.7 л, 23 л.с
Новейший от 40 000 до 40 000 Р
Как докладывала в тот денек газета «Запорожская правда», первыми покупателями стали электрик литейного цеха №2 В.В. Дехтяренко, начальник лаборатории литейного цеха №2 А.И. Голубева, наладчик арматурного цеха И.П. Синьков и остальные.
Не считая того, машинки заполучили 10-ки остальных рабочих и профессионалов «Запорожстали», «Днепроспецсталь», Мелитопольского моторного завода и остальных компаний.
«Горбатый», как его позднее окрестили в народе за специфическую форму кузова, напоминал пользующийся популярностью в то время Fiat 600. Неважное отношение русского пользователя к «Запорожцу» было объяснимо: кар владел целым букетом недочетов и «болячек».
При всем этом у него было несколько тривиальных козырей – он стоил относительно дешево, был архипрост в эксплуатации и полностью ремонтопригоден. Все это вместе обеспечило «Горбатому» солидное распространение по местности величавой страны. В общей трудности за 3 года конвейерной жизни (1960-1963 г.г.) запорожские автопроизводители отгрузили покупателям 322 166 «букашек».
Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.