Сколько легендарных событий происходит в год? Меньше пятнадцати. А в эпоху коронавирусных ограничений? Если повезёт, то чуть меньше десяти. Когда в один из жарких дней было объявлено о трибьют-шоу «200 по встречной», посвящённому 20-летию культового альбома группы t.a.T.u., то предстоящее событие стало уже легендарным из-за состава участников, нескольких скандалов и фанатских обсуждений. О трибьюте говорили буквально все любители русской музыки и русскоязычных исполнителей. Это сделало мероприятие самым ожидаем событием года.
Время бежит тонким мастерством, солнце скрылось за тучами, деревья обнажились, исчез октябрь и, перевернув календарь, я обнаружила, что сегодня уже 20 ноября. До начала трибьют-шоу оставалось несколько часов. Надо бежать двести по встречной, чтобы напевать с кем-то песни вечно. Много людей, очень много людей у Music Media Dome. Все ищут свои QR-коды, паспорта, нужный вход, помятую пачку сигарет и образ запретной любви. Разговоры, разговоры, разговоры. Все говорят про музыку, кто-то в толпе напевает «Нас не догонят», подхватывают, напевают маленькой-огромной толпой, тишина — и снова разговоры, диалоги.
Первое, что бросается в глаза, когда входишь на площадку, — грузовик, тот самый легендарный грузовик из клипа, а на крыше грузовика танцуют две девочки в клетчатых юбках. Немного посмотрев, переводишь взгляд, рассматриваешь сцену и залипаешь на карусель. Безумно красиво. Вспоминаешь сказки о любви. Ищешь удобное место, чтобы была возможность и потанцевать, и посмотреть шоу, справляешься с задачей и продолжаешь все рассматривать. На сцену выходят участники симфонического оркестра. Бурная реакция зала. Туда-сюда ходят звукорежиссёры. Гаснет свет.
Ты слышишь секундные нарезки из трибьют-альбома. Узнаёшь своих фаворитов. Темно. Тишина. Прожектора освещают Дмитрия Маликова, люди, затаив дыхание, следят за тем, как его пальцы плавно скользят по клавишам. Все утопают в музыке. Ты ещё не успел насладиться сполна, и тут прерывается композиция, а на сцене новый артист — «Моя Мишель». Теперь начинаешь утопать в другой музыке — и вот опять новая песня, непроизвольно льёшь слёзы от прекрасного кавера «Я сошла с ума» от группы «Слот». Тебя вновь переключают, но уже не музыкой, а большим экраном.
На большом экране ведущие шоу — Антон Комолов и Татьяна Говорян. Немного странно. Они говорят про трибьют, про группу t.a.T.u., про создателей группы, приглашают причастных к группе и к песням, приглашают участников трибьюта. Все что-то говорят, рассказывают, делятся впечатлениями и воспоминаниями, открывают завесу тайн — и зрители знают немного больше о творческом процессе. Потом песни, почти всегда красивые песни — и вновь большой экран, красивые песни и большой экран, экран большой и песни красивые.
Иногда ты хочешь раствориться в музыке и стать ее частью. Иногда твоё сердце замирает от восхищения, и ты готов петь любовные гимны артисту. Иногда ты хочешь выйти и сбежать, твои уши болят, а сердце замёрзло, ибо каверы режут по всему прекрасному, но ты слушаешь дальше, ведь впереди ещё столько хороших песен. Иногда тебя ничего не цепляет, и ты просто стоишь, как живой труп. Все веселятся, а ты, вроде, с ними, а, вроде, чужой, и сердце ноет от одиночества…
Я слышу комментарии за моей спиной, слышу чей-то комментарий спереди, кто-то бубнит над ухом. У всех неоднозначное мнение. Кто-то кричит и радуется песням, кто-то стоит недовольный и критикует почти весь концерт, кто-то молчаливо смотрит, и эмоций не считать даже в глазах. Ловлю себя на мысли, что степень легендарности концерта меняется от песни к песни. Настроение зависит от каждого артиста. Многие музыканты попытались устроить на сцене настоящее шоу. Кто-то справился на все сто, а кто-то провалил эту миссию. Артисты пытались зацепить слушателя каверами, в которых были бы использованы слова из их хита, или вставляли свои куплеты, припевы, но чаще всего это не вызывало восхищения, а, скорее, наоборот.
Лучшие выступления выбрать сложно, правильнее сказать, нельзя. Это все дело вкуса и музыкальных предпочтений. Неправильно называть исполнителя и его кавер второсортным. Неправильно называть какого-то исполнителя лучшим, а его кавер — гениальным. Все дело вкуса. Единственное, о чем позволяет говорить Совесть, это финальное выступление всех артистов, когда они вместе спели песню «All About Us». Больше 20 музыкантов на сцене, разные жанры, разные голоса, но они объединились и спели волшебную песню. В каждой ноте, в каждом аккорде, в каждом звуке чувствовалось величие. Величие группы, величие всех песен, величие музыки. Удивительно и сильно. Финальная песня задела глубоко спрятанные струны души и уничтожила все плохие воспоминания, ассоциации, мотивы. Аплодисменты.
Это событие можно назвать легендарным. О нём ещё долго будут говорить, кто-то будет переслушивать кавера (достойных перепевок, которые не уступают оригиналу, очень много). На одной сцене собрались самые известные и любимые музыканты сегодняшнего дня, они спели любимые песни о запретной любви, сделали шоу — и это уже заявка на то, чтобы остаться в истории.
На улице было холодно. Северный ветер заставил вспомнить, что ты отказался от любой любви ещё очень давно. Люди ищут своё такси, путь в метро, разбитое сердце. Из нескольких машин слышны песни t.a.T.u., и к машинам подходят люди, начинают танцевать, людей становятся все больше и больше, они подпевают все громче и громче. Чувствуешь свободу и согреваешься моментом. Концерт не забудешь, некоторые каверы сохранишь. Нас не догонят.
Азалия Фаттахова специально для Musecube
Фотографии Дарьи Игнатовой можно увидеть здесь