Генеральный директор Meta Марк Цукерберг анонсировал новые инструменты с помощью видео, продемонстрированного во время мероприятия. Это объявление знаменует собой изменение для WhatsApp, службы зашифрованных сообщений, которая уделяет большое внимание вопросам конфиденциальности и долгое время избегала инструментов целевой рекламы, поддерживающих другие приложения Meta, такие как Facebook и Instagram.
Гигант социальных сетей уже несколько лет предлагает в приложении функции торговли и оплаты, в том числе инструменты «коммерческого обмена сообщениями», которые компании могут использовать для ведения разговоров с клиентами и отправки маркетинговых материалов людям, которые делятся своими телефонными номерами с компаниями.Итак,
Что изменится для пользователей WhatsApp
Быстрый доступ к наиболее точным клиентам благодаря интеграции с Facebook и InstagramИспользуя поведение в Facebook и Instagram, новые инструменты искусственного интеллекта будут нацелены на клиентов, которые с наибольшей вероятностью будут принимать сообщения, при условии, что клиенты будут использовать один и тот же номер телефона между учетными записями.
Гильерме Хорн, глава WhatsApp по стратегическим рынкам, сказал агентству Reuters, что эти инструменты искусственного интеллекта дадут предприятиям возможность оптимизировать распространение рекламы среди пользователей, с которыми они, скорее всего, будут взаимодействовать, и продолжил: «Это очень важно для бизнеса, потому что они платят за эти сообщения».
WhatsApp ищет модель дохода
Meta наращивает свои усилия, чтобы монетизировать WhatsApp, его крупнейшее приложение по количеству ежедневных пользователей. Несмотря на популярность сервиса и его покупную цену в 22 миллиарда долларов в 2014 году, на сегодняшний день он внес «ограниченный» вклад в общий доход Meta.
На конференции Meta также представила нового чат-бота с искусственным интеллектом, который будет отвечать на вопросы, связанные с бизнесом, непосредственно в чате, в качестве ранней проверки цели Цукерберга убедить компании передать свои коммуникации автоматизированным средствам.
Чат-бот, как и существующие платформы обслуживания клиентов на базе искусственного интеллекта, будет помогать пользователям с общими запросами, такими как поиск каталогов или консультирование по вопросам рабочего времени. Кроме того, WhatsApp объявил о добавлении бразильского метода мгновенных цифровых платежей PIX, который когда-то считался потенциальным конкурентом, в свой платежный инструмент WhatsApp в стране.
Разработанный центральным банком, PIX охватил около 39 процентов транзакций, совершенных в Бразилии в прошлом году, и предлагает услуги, аналогичные платежному инструменту WhatsApp, такие как денежные переводы между частными лицами и покупки у компаний.