Инициатива ограничить участие детей в рекламе фастфуда правильная, но это не поможет решить проблему подросткового ожирения. Об этом в беседе с RT заявила врач-диетолог, кандидат медицинских наук Ксения Селезнева.
Ранее с таким предложением выступил депутат Госдумы Евгений Федоров. В своем обращении на имя главы Минздрава Михаила Мурашко он подчеркнул, что эксперты давно говорят об опасности таких продуктов для здоровья.
Читайте такжеВ Госдуме предлагают ограничить использование образов детей в рекламе фастфуда
При этом в России нет законодательного ограничения на рекламу фастфуда, в том числе на участие в ней несовершеннолетних актеров. И этим, по мнению парламентария, активно пользуются производители данной продукции.
Врач-диетолог поддержала инициативу Федорова. Она отметила, что каждый день видит, как большинство «употребляют избыточное количество не самых полезных продуктов, фастфуда и с избыточным содержанием сахара».
Вместе с тем, специалист считает, что одним лишь ограничением на рекламу кардинально изменить проблему с подростковым ожирением вряд ли удастся. Возможно, такая мера и поможет кому-то «снизить желание подражать», но в целом на ситуацию такие запреты не окажут какого-то большого влияния.
Читайте такжеВ России задумались об ограничении рекламы фастфуда
«Важно понимать, что пищевое поведение закладывается с детства. Поэтому очень важно, что подростки видят в семье. Детям можно долго рассказывать, что полезно, а что нет, но гораздо важнее, что они видят, что лежит в шкафах на полках, в холодильнике», — пояснила кандидат медицинских наук.
В связи с этим Селезнева считает, что наряду с введением ограничений важно больше просвещать семьи, говорить о вреде тех или иных продуктов, а также кардинально менять систему питания в дошкольных и учебных заведениях.
Материал опубликовал: Церен Чимидов