Визит незнакомца | статьи на kinoreef

В польской драме "Снега больше не будет" (хит крайнего Венецианского фестиваля) в стабильную жизнь богатого буржуазного поселка вторгается Женя — загадочный гость из Припяти, понимающий все языки, но говорящий по-русски украинец. Облученный Чернобылем, он обрел способность телекинеза и магнетического действия на людей. И он буквально так же, как в "Аксиоме", влюбив в себя все население пригорода, безо всяких следов пропадет, оставив в душах людей смятение. Его любопытно — лаконически и тоже загадочно — воплощает Алек Утгофф, атлетически сложенный английский актер и по рождению вправду киевлянин, отпрыск отца-хирурга и матери-дирижера.

"РГ" составила перечень самых ожидаемых кинофильмов 2021 года

Кинофильм снят режиссером Малгожатой Шумовской ("Лицо", "Тело", "Приди ко мне") в содружестве с драматургом (он же ее неизменный оператор) Михалом Энглертом в жанре фантасмагорической притчи, где что ни кадр — то метафора, что ни перепад ритма, то несущий некоторый новейший смысл. Путь Жени из многоэтажек, где он обитает в собственной скудной "однушке", в будто бы построенный из кубиков Лего обеспеченный поселок напомнит несчастный туннель души к небесам. Его воспримет бюрократ, схожий на Погибель. И вся эта одиссея героя начнется под вальс Шостаковича: юный неразговорчивый атлет с складным столом для массажа прогуливается по роскошным виллам, вливает животворную энергию в тех, кто навечно утомился от жизни — от ее абракадабры. И любой таковой дом становится вроде бы замкнутым внутри себя микромиром, ключ к которому предстоит отыскать.

С одной стороны, кинофильм внимателен к зорко увиденным деталям: по вылизанным дорожкам поселка выгуливают собачек и гоняют на скутерах, на каждой двери обычный веночек и мелодичный звоночек, дети обучаются во французской школе и поют французские песни, а схожий на хорошего римского бога Женя все еще хворает за донецкий "Шахтер". С иной — нас всегда возносят куда-то ввысь, где в размытом мареве порхают свободные ассоциации-символы.

Женя мощен и добр. У него балетная пластика — в одной из самых умопомрачительных сцен кинофильма она и претворится в практически балет. Неразговорчивый силач, он может нежданно сесть за пианино и проникновенно сыграть Прелюдию Шопена. Слепленный из мускулов, он предмет вожделения всех тех дам, которые весело ревнуют друг к другу. Он может взором спугнуть стаю голубей. Гипнотизируя обитателей, Женя погружает их в сладкие грезы, в мир красы и оживающей памяти. Обитатели его встречают как спасателя. Либо даже как Спасателя с большенный буковкы. Они веруют в его способность творить чудеса и избавлять от гложущего одиночества.

Когда гуляют духи: в прокат выходит кинофильм "Астрал. Онлайн"

Мотив одиночества — один из самых неизменных в картине. Одиноки члены семейств. Одинока дама, которая зарыла погибшего супруга под кросоткой елью на удобрение и во снах собственных прогуливалась к ней, голубила, как супруга. А ель срубили, пустили на щепы, живую… Одинок и сам Женя — вертится в постели, лицезреет себя мальчуганом, который все пробует телекинезом возвратить погибшую мама. Западет в память маленькая сцена со случаем увиденной, тоже чего-то ждущей собакой — повстречались два одиночества.

Сумеречный мир поселка дает сюрреализмом. Тут все ничего не желают, желают лишь Женю. Истерические, с плотоядным взором дамы испытывают смутные эротические видения. Мелкие хрупкие дамы рядом с сиим одиноким таинственным всесильным гигантом.

Не считая Пазолини безизбежно вспомнится Тарковский с его стилем, Сталкером и дождиком, идущим в комнате (тут в комнате пойдет снег). Это не заимствования, это блуждающие сюжеты и образы, вошедшие в сознание поколений так же рутинно, как восход и закат жизней, волшебство рождения и неизбежность погибели. Режиссеры кропотливо работают с ритмом кинофильма и с его звуком — вместе эти приемы, совершенно как пассы облученного Жени, для чувствительного зрителя владеют гипнотическим эффектом.

Как и кинофильм Пазолини, открытый для всех трактовок, включая грубо социальные и конъюнктурные, картина о снеге, которого больше не будет, подобна симфонии — в ней ведь тоже глупо находить бытовые разъяснения поворотам музыкальных событий, она рассчитана на не поддающийся вербальным формулам отклик души.

Ощущается, что задумано больше смыслов, чем можно вместить в два часа киносеанса. В кинофильме очень много ружей, которые так и не выстрелят

Нужно признать, в кинофильме очень много ружей, которые так и не выстрелят, — повисели и пропали. Ощущается, что задумано больше смыслов, чем можно вместить в два часа киносеанса. В утешение нас ожидает самый непредсказуемый, фантасмагоричный и таинственный, да и самый логичный конец всех времен и народов. Вы уйдете в легком недоумении, а чувство пустоты, которое оставит опосля себя встреча с лучом света в отлично знакомом черном королевстве, некое время еще будет вас беспокоить.

Добавить комментарий