Когда речь заходит о действительно культовых, даже легендарных, группах, кажется, что нет ни одной концертной площадки, которую данный коллектив мог не охватить своим концертным графиком. Но в музыкальном мире нет ничего невозможного.
22 июня состоялся первый концерт группы Вежливый Отказ на сцене уже культового московского заведения Рюмочная в Зюзино.
Действительно, через Рюмочную прошло много известных и очень известных представителей и андеграундной культуры, и авангардной тусовки, и электронного сообщества. Дошла наконец очередь и до Вежливого Отказа!
Желающих окунуться в эстетику, которую создают Вежливый Отказ, оказалось весьма внушительное количество. Но говоря о публике, которая присутствовала на концерте, хочется обратить внимание на то, что народ в зале можно было встретить самый разный, причём именно по поведению. Кто-то, как обычно и заведено на рок-концертах, до начала выступления слегка разогрелся в баре (благо в баре Рюмочной действительно есть много вариантов чем придать глазам блеск) и отрывался около сцены во время любимых песен. Нашлись в зале и те, кому подобная активность оказалась чуждой. Эта прослойка аудитории в основном занимала места за столиками, спокойно и даже сдержанно наблюдала за выступлением музыкантов и обижалась на тех, кто лихо пританцовывал у сцены. По факту, конечно же, все старались друг другу не сильно мешать, ведь все собрались ради одной и той же цели — насладиться концертом легенд российского авангарда!
Что касаемо музыкантов, то вся активность группы была направлена только и только в сторону музыки. Роман Суслов и все остальные участники Вежливого Отказа вышли на сцену и не тратя время на долгие и лишние приветствия сразу с места в карьер взялись за дело. Начать концерт группа решила материалом альбома 1997 года «Коса на камень» — со сцены друг за другом прозвучали треки «Коля и соловей», «Большевик», «Жаль!» и «Рок энд ролль». Даже самые сдержанные поклонники группы с трудом скрывали тот восторг, в который их повергла эта обойма хорошо им знакомых и любимых хитов группы. После каждой песни — нескончаемый поток оваций, и это притом, что, повторюсь, никакого видимого интерактива между музыкантами и слушателями и в помине не было. Этим вечером Вежливый Отказ говорили со своей публикой на языке музыки. Этот язык рисовал вокруг зала и сцены причудливые психоделические картины. Каждый участник группы рисовал на ней своими красками и в своей технике. Здесь мне хочется остановиться на, впрочем, очевидном факте — все музыканты Вежливого Отказа совершенно виртуозные инструменталисты! На мой взгляд, именно долгие инструментальные партии придают песням коллектива тех самых уникальных красок, которые вы не встретите больше ни у одной группы! Их энергия будет уносить ваше сознание в далёкие миры, стимулируя воображения домысливать — что же хотели Вежливый Отказ передать тем или иным треком? Или же возможен такой вариант — в какой-то момент вы перестанете различать, где начало одной песни и где конец предыдущей. И вам это будет совершенно не важно, а важно вам будет прочувствовать душой и сердцем каждую ноту, доносящуюся со сцены.
Всего в сетлист концерта Рюмочной в Зюзино вошло шестнадцать треков, среди которых зрители могли услышать такие композиции, как «Анаэробика», «Ция», «Припадок» и «Увертюра». Язык не поворачивается назвать то, что делает Вежливый Отказ просто песнями. Каждая их композиция — полноценное произведение, достойное того, чтобы иллюстрировать целые театральные постановки! Именно такая обширность музыкальной палитры и не дала зрителям даже на полсекунды подумать, что шестнадцать песен — это как-то маловато для полноценного сольного концерта. Скорее наоборот — вечер оказался настолько ярким и насыщенным, что полученные впечатления ещё долго будут буйствовать в умах столичных меломанов!
Виктория Микина специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь