Реклама — как искусство. Это пытаются доказать режиссеры со всего мира в «Ночь пожирателей рекламы». Ее провели в Москве. И впервые — с симфоническим оркестром. С подробностями – корреспондент ОТР Маргарита Твердова.
Ночь пожирателей рекламы длится всего два часа. Зрители смотрят ролики, снятые в разное время и в разных странах. Реклама идёт на большом экране, ведь каждое видео — произведение искусства.
Все ролики — победители международных фестивалей, настоящие мини-фильмы, с закрученным сюжетом, спецэффектами и неожиданной концовкой. Например, это видео снимали в Глазго 15 лет назад. Режиссеру понадобилось 70 тысяч литров краски и 56 километров проводов, чтобы прорекламировать телевизор.
Юлия Мартьянова, посетитель «Ночи пожирателей рекламы»: «Реклама — это тот же творческий креативный процесс. Это как театральная постановка, как кино, блокбастер. Я смотрю на рекламу с точки зрения искусства».
В этом году впервые рекламу смотрят под живую музыку. Произведения Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича, Джоаккино Россини и других композиторов исполнил симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.
Юрий Башмет, дирижёр, народный артист СССР: «Это трудно сочетаемые жанры. Шедевры классической музыки, которые будоражат, провоцируют фантазию человека. А тут ещё видео, картинка даётся. Мне очень понравился видеоряд вальса Шостаковича, с чего мы начали вечер».
Отдельно подготовили подборку видео с музыкой из фильмов «Миссия невыполнима», «Звездные войны» и «Игра Престолов». Все материалы лично отбирает хозяин коллекции рекламы, француз Жан Мари Бурсико. Первый такой показ он организовал 40 лет назад. Тогда — сам искал необычные видео. Сейчас их присылают ему сотнями. А «Ночь пожирателей рекламы» каждый год проходит в 70 странах мира.
«Ночь пожирателей рекламы» дважды вошла в Книгу рекордов Гиннеса — как самая большая коллекция рекламных роликов и самое продолжительное шоу, связанное с показом рекламы.
Материал опубликовал: Церен Чимидов