И дорогое украшение, и твердая валюта – все это о янтаре. Выставка «Восточно-Прусское золото» открылась в Калининграде. В экспозиции три тематических раздела: добыча янтаря в Восточной Пруссии, сортировка и готовые изделия – предметы Кёнигсбергской государственной янтарной мануфактуры из собрания музея и частных коллекций, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер.
Главный экспонат «Восточно-Прусского золота» – «Кенигсбергская мадонна». Она вырезана из цельного куска белого янтаря в 40-х годах прошлого века. Ее автор, художник из Кенигсберга Альфред Шлегге, создал «Кёнигсбергскую Мадонну» в память об утраченном родном городе уже после окончания Второй мировой войны.
Особое внимание посетителей привлекает комод 30-х годов из макассарского дерева с янтарным гербом Кенигсберга на крышке.
Лариса Савина, посетитель Музея янтаря: «Такие цвета, много чего раньше я не видела. Вообще представляла себе, что янтарь бывает ну желтенький, ну может быть, коричневый. Что он бывает черный с обработкой, такого я даже не могла помыслить. И изделия, конечно, все это обработать с такой любовью».
Смотрите такжеВ Третьяковской галерее открылась выставка «Живое вещество»
Выставка рассказывает о том, как начиналась янтарная промышленность. Тут и основные рабочие инструменты горняков – молот и кирка, а еще парадная униформа горного рабочего: китель, фуражка, шпага и фонарь. В соседней витрине скульптурные изображения горняков, а также коллекция жетонов на вылов янтаря.
Виктория Резчикова, научный сотрудник Музея янтаря: «Мы открыли для себя целый пласт истории, начиная с середины XIX века, когда, собственно говоря, и зародилась технология добычи янтаря, когда было открыто впервые это месторождение в Пальмникине, которое используется до сих пор».
Янтарные самородки разной формы и цветов, канцелярские и курительные принадлежности из янтаря, которые были произведены еще кенигсбергской мануфактурой, мощные африканские бусы, которые в свое время служили валютой. Янтарные элементы в них за долгие годы настолько окислились, что приобрели насыщенный медовый оттенок.
Сотрудники музея янтаря подумали, что ювелирные изделия янтарной мануфактуры будут лучше смотреться в комплекте с предметами одежды. Поэтому специально для выставки калининградский художник-модельер Тамара Белецкая пошила платья, выдержав их в стиле арт-деко 30-х годов.
Материал опубликовала: Дарья Кузнецова