В Ярославле половина пассажиров троллейбусов и трамваев не платит за проезд. Приобрести билет в транспорте нелегко. В городке сотки незанятых вакансий кондукторов, а водителям за рулём не с руки принимать средства от людей, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов.
У фронтальной двери автобуса скопилась очередь не на выход, а к водителю – произвести оплату проезд. Билеты приходится продавать в пути. Одной рукою шофер держит руль, иной – воспринимает плату.
Татьяна Благирева, жительница Ярославля: «Неловко стоять, в автобусах узенькие проходы, допустим, по два сиденья впереди. И потому приходится выстраиваться в цепочку, которая бывает до середины автобуса».
Кондуктора в ярославских автобусах, троллейбусах и трамваях сейчас можно повстречать лишь там, где пассажиров в особенности много. По штату городскому транспорту необходимо около 800 билетеров, на данный момент нет и половины.
Смотрите такжеГосдума воспретила высаживать малышей без билета из публичного транспорта
Все уволились либо посиживают на самоизоляции. Им даже подняли заработную плату на третья часть, до 30 000, а работать все равно некоторому. Средняя заработная плата в области – 37 000.
Марина Миронова, кондуктор: «Я бы не произнесла, что мне весьма нравится. Просто выбора нет, куда идти».
Потому водителям на данный момент приходится созодать двойную работу.
Иван Спыталий, шофер автобуса: «На данный момент условия дороги, сами видите, узенькие дороги, дорогие не чищенные. Как-то нас напрягает, что нужно и за дорогой смотреть, и обилечивать пассажиров. И как-то тяжело без кондукторов».
Тяжело недостаток кондукторов сказывается и на доходах публичного транспорта. Выручка свалилась на 30%. В трамваях и троллейбусах половина пассажиров сейчас ездит «зайцем». В автобусах ситуация чуток лучше, там безбилетников 15%.
Галина Клюкина — жительница Ярославля: «Тут кто-то платит, кто-то не платит. Это тоже весьма даже приметно».
Ростислава Захарова, жительница Ярославля: «Я повсевременно плачу за проезд, так как считаю, что это некорректно. Любой труд должен оплачиваться».
Не стращают «зайцев» и контролеры. Правда, они, обычно, инспектируют билеты на конечных остановках.
Сергей Волканевский, начальник управления городского пассажирского транспорта администрации Ярославля: «Это, естественно, оказывает воздействие на общие характеристики по сбору дохода, по уменьшению количества безбилетников. Но понятно, что общий размер перевозок… Нам весьма трудно».
В Ярославле в этом году начнут тестировать бескондукторную оплату проезда, как в Москве. Для этого городские власти заключили контракт с личной компанией, которая за комиссию с всякого билета установит в салоне транспорта особые валидаторы, а еще наберут новейших контролеров.
Материал опубликовала: Дарья Кузнецова