Космос по-русски – это уже не только история про сами полёты. На орбите теперь снимают фильмы, обеспечивают землян интернетом и даже ночное небо превращают в рекламный баннер, передает корреспондент ОТР Анна Тарубарова.
Ещё не космонавты, но уже и не просто актёры – киноэкипаж. Актриса Юлия Пересильд и режиссёр Клим Шипенко сдали экзамены и готовы к полёту на съёмки первого в мировой истории художественного фильма в космосе.
Юлия Пересильд, актриса: «Несмотря на все трудности и на этот непростой путь, всё равно это невероятно интересно. Это огромное удовольствие и одна мысль от того, что это может случиться, она уже прекрасна».
Старт с Байконура на Международную космическую станцию 5 октября. Съемочная группа проведёт на орбите 12 дней. Это была одна из самых интенсивных и сжатых по срокам подготовок. Роскосмос будет использовать этот опыт для космического туризма.
Решение о создании специальной компании-оператора, которая займётся коммерческими услугами на МКС, уже принято. Полет на российском корабле «Союз» будет стоить для космических туристов 50 млн долларов.
А на космодроме Восточный готовятся к запуску 36 космических аппаратов OneWEb. Они станут частью глобального проекта по созданию спутниковой системы. Она обеспечит скоростной доступ в интернет в любой точке земного шара.
Запуски выполняются также с космодрома Байконур и из Гвианского космического центра. Предстоящий пуск в октябре должен довести количество спутников OneWeb на околоземной орбите до 358.
Смотрите такжеПутин: В космической отрасли Россия опережает всех конкурентов
Не только кино, космическая реклама скоро станет реальностью. Резиденты «Сколково» придумали, как сделать из небосвода место для рекламы. Они разработали лазеры, которые со спутников проецируют логотип брендов на ночном небе. Отличие от обычных созвездий можно будет проверить с помощью смартфона.
Антон Оссовский, руководитель компании Avant Space: «Гиперссылка, которую мы передаём, которая позволит автоматически перевести пользователя на веб-сайт рекламируемого бренда за 2-3 секунды».
Охват подобной рекламы составит более миллиарда человек. Испытания проекта совместно с Роскосмосом намечены на следующий год. Первое рекламное созвездие появится в небе в 2024 году.
Антон Оссовский, руководитель компании Avant Space: «Вместо этих миллионов тонн металла мы предлагаем запустить в космос один билборд, который будет весить 500 кг, потреблять чистую энергию солнца, не иметь никаких токсичных выбросов».
Тем временем в начале сентября стало известно: история МКС подходит к концу – срок службы без серьезных проблем эксперты Роскосмоса и НАСА ей дают не далее 2025 года. Миллиард рублей планируется потратить на оценку состояния российского сегмента. На такую сумму объявлен тендер. Работы по проверке должны быть завершены к 10 декабря 2023 года.
А это в прямом эфире наземный проект Роскомоса и правительства Москвы, по которому можно судить о том, сколько человек в стране делают космос ближе. Национальный космический центр, 20 тысяч рабочих мест. Возводится по поручению президента Владимира Путина на западе Москвы. Здесь будут и ЦУП, и цеха ракетно-космической отрасли, и кафедры ведущих технических вузов Москвы.
Материал опубликовала: Дарья Кузнецова