Тяжёлая лирика Морального Кодекса | статьи на kinoreef

Фото Сергея Спиридонова

В Санкт-Петербург снова приехал «Моральный Кодекс». И хотя музыканты радуют концертами питерских зрителей каждый год, любое появление группы в городе сопровождается большим ажиотажем. 17 ноября Сергей Мазаев и компания выступили на новой площадке, причём не только для себя, но и для многих посетителей: концерт состоялся в пространстве Vokzal 1853, которое было открыто ровно год назад в переоборудованном здании Варшавского вокзала на набережной Обводного канала.

Перед концертом в Vokzal 1853 публику ритмичными музыкальными треками развлекал, а заодно и подготовил её к концерту колоритный диджей, за которым было весьма любопытно наблюдать справа от сцены. Ну а «Моральный Кодекс» появился только в 21.00 и сразу же ошеломил нас своим мощным звучанием. Несмотря на то, что программа почти не отличалась от прошлых концертов, заряда энергией и драйва стало не меньше, а, скорее, даже наоборот. Такого накала эмоций у зрителей на концертах «Морального Кодекса» в Петербурге ещё не бывало!

С первых мгновений захватила внимание динамичная песня «В Москве наступает полночь». Устоять на месте было невозможно! Но и в такой насыщенной звуком композиции образовался лирический эпизод с оживлённым соло на флейте самого Сергея Мазаева. Когда лидер группы берёт в руки музыкальные инструменты, почему-то это всегда поражает. К сожалению, он не так часто использует флейту на концертах, а ещё реже – саксофон (по образованию Мазаев, вообще-то, кларнетист). Есть у Сергея Мазаева и другой коллектив – струнный “QUEENtet”, который исполняет репертуар исключительно классической музыки. Кстати, из этого же ансамбля перешёл в «Моральный Кодекс» бас-гитарист Сергей Гейер; в “QUEENtetе” он играет на контрабасе.

А мы вскоре услышали завораживающий арабский мотив песни «Потерянный рай». Постепенно он перешёл в тяжелое звучание припева и вернулся ещё пару раз в проигрышах, меняя структуру метроритма. Такие сдвиги выглядят довольно неожиданно и интересно. После нескольких подвижных композиций прозвучали баллады «В ожидании чуда» и «Ночной каприз», одни из самых красивых песен «Морального Кодекса». Их волнующее лирическое настроение трогает до глубины души, обнажая сердце для сильных и нежных чувств. Удивительное сочетание проникновенного баритона, невероятной харизмы Сергея Мазаева с текстами порой интимного характера и идеально соответствующим инструментальным сопровождением рождает большой эмоциональный отклик у слушателей. Вообще, творчество группы пропитано любовной лирикой, и на концертах она проявляется с наибольшей силой. Это видно даже по названиям песен: «Больше, чем любовь», «Я тебя люблю», «Я выбираю тебя».

«Моральный Кодекс» исполнил и несколько хитов, которые можно легко встретить на радиоволнах: «Актриса», «Где ты» и «Первый снег». Без юмора тоже не обошлось: забавные «Славянские танцы» с участием множества известных персонажей (Лёша Пешков, Саша Пушкин, Вова Ленин, Лёня Брежнев, Боря Ельцин, Кот Матроскин и Чубайс) изрядно повеселили публику. Ликующее настроение сохранилось в композиции «Тёмные реки, высокие горы».

Наверное, самой долгожданной песней «Морального Кодекса» всегда является рок-н-ролл «До свиданья, мама»!». Её рифф безошибочно узнаётся с первых нот, а каждый куплет и припев превращаются в большой хор всего зала. Но наибольшую радость в этот раз вызвали внезапные взрывы двух огромных пушек с золотистым конфетти. Это стало ярчайшим завершением концерта: играющие всеми красками в свете прожекторов фантики спускались на зрителей; зал восторженно ревел, не желая отпускать любимых музыкантов со сцены. Им и самим не хотелось прощаться, поэтому через несколько минут «Моральный Кодекс» снова вышел на сцену с последней песней «Матросы», посвятив её «краснознамённой ленинградской флотилии».

Лирические композиции «Морального Кодекса» зачастую имеют плотные аранжировки с густым звуком и подвижным ритмом, элементами фанка и джаза, не умаляющими при этом романтический, чувственный характер. А медленные баллады и вовсе не могут оставить равнодушными слушателей, особенно женщин любого возраста. Большое значение имеют инструментальные партии музыкантов: виртуозные гитарные эпизоды Сергея Сухова, яркие клавишные фрагменты Константина Смирнова и, конечно же, соло на духовых Сергея Мазаева создают оригинальный, неповторимый саунд «Морального Кодекса».

Анастасия Видмайер специально для Musecube

Добавить комментарий