Фото Сергея Спиридонова
В Санкт-Петербург снова приехал «Моральный Кодекс». И хотя музыканты радуют концертами питерских зрителей каждый год, любое появление группы в городе сопровождается большим ажиотажем. 17 ноября Сергей Мазаев и компания выступили на новой площадке, причём не только для себя, но и для многих посетителей: концерт состоялся в пространстве Vokzal 1853, которое было открыто ровно год назад в переоборудованном здании Варшавского вокзала на набережной Обводного канала.
Перед концертом в Vokzal 1853 публику ритмичными музыкальными треками развлекал, а заодно и подготовил её к концерту колоритный диджей, за которым было весьма любопытно наблюдать справа от сцены. Ну а «Моральный Кодекс» появился только в 21.00 и сразу же ошеломил нас своим мощным звучанием. Несмотря на то, что программа почти не отличалась от прошлых концертов, заряда энергией и драйва стало не меньше, а, скорее, даже наоборот. Такого накала эмоций у зрителей на концертах «Морального Кодекса» в Петербурге ещё не бывало!
С первых мгновений захватила внимание динамичная песня «В Москве наступает полночь». Устоять на месте было невозможно! Но и в такой насыщенной звуком композиции образовался лирический эпизод с оживлённым соло на флейте самого Сергея Мазаева. Когда лидер группы берёт в руки музыкальные инструменты, почему-то это всегда поражает. К сожалению, он не так часто использует флейту на концертах, а ещё реже – саксофон (по образованию Мазаев, вообще-то, кларнетист). Есть у Сергея Мазаева и другой коллектив – струнный “QUEENtet”, который исполняет репертуар исключительно классической музыки. Кстати, из этого же ансамбля перешёл в «Моральный Кодекс» бас-гитарист Сергей Гейер; в “QUEENtetе” он играет на контрабасе.
А мы вскоре услышали завораживающий арабский мотив песни «Потерянный рай». Постепенно он перешёл в тяжелое звучание припева и вернулся ещё пару раз в проигрышах, меняя структуру метроритма. Такие сдвиги выглядят довольно неожиданно и интересно. После нескольких подвижных композиций прозвучали баллады «В ожидании чуда» и «Ночной каприз», одни из самых красивых песен «Морального Кодекса». Их волнующее лирическое настроение трогает до глубины души, обнажая сердце для сильных и нежных чувств. Удивительное сочетание проникновенного баритона, невероятной харизмы Сергея Мазаева с текстами порой интимного характера и идеально соответствующим инструментальным сопровождением рождает большой эмоциональный отклик у слушателей. Вообще, творчество группы пропитано любовной лирикой, и на концертах она проявляется с наибольшей силой. Это видно даже по названиям песен: «Больше, чем любовь», «Я тебя люблю», «Я выбираю тебя».
«Моральный Кодекс» исполнил и несколько хитов, которые можно легко встретить на радиоволнах: «Актриса», «Где ты» и «Первый снег». Без юмора тоже не обошлось: забавные «Славянские танцы» с участием множества известных персонажей (Лёша Пешков, Саша Пушкин, Вова Ленин, Лёня Брежнев, Боря Ельцин, Кот Матроскин и Чубайс) изрядно повеселили публику. Ликующее настроение сохранилось в композиции «Тёмные реки, высокие горы».
Наверное, самой долгожданной песней «Морального Кодекса» всегда является рок-н-ролл «До свиданья, мама»!». Её рифф безошибочно узнаётся с первых нот, а каждый куплет и припев превращаются в большой хор всего зала. Но наибольшую радость в этот раз вызвали внезапные взрывы двух огромных пушек с золотистым конфетти. Это стало ярчайшим завершением концерта: играющие всеми красками в свете прожекторов фантики спускались на зрителей; зал восторженно ревел, не желая отпускать любимых музыкантов со сцены. Им и самим не хотелось прощаться, поэтому через несколько минут «Моральный Кодекс» снова вышел на сцену с последней песней «Матросы», посвятив её «краснознамённой ленинградской флотилии».
Лирические композиции «Морального Кодекса» зачастую имеют плотные аранжировки с густым звуком и подвижным ритмом, элементами фанка и джаза, не умаляющими при этом романтический, чувственный характер. А медленные баллады и вовсе не могут оставить равнодушными слушателей, особенно женщин любого возраста. Большое значение имеют инструментальные партии музыкантов: виртуозные гитарные эпизоды Сергея Сухова, яркие клавишные фрагменты Константина Смирнова и, конечно же, соло на духовых Сергея Мазаева создают оригинальный, неповторимый саунд «Морального Кодекса».
Анастасия Видмайер специально для Musecube