За свою 20-летнюю историю джип Lada/Шевроле/Lada Niva достигнул того морального состояния, когда безизбежно начинает действовать правило: «Осудить порочно, одобрить нереально». С одной стороны, продукт еще массово продается, с иной, — завлекать к нему новейшие слои покупателей все равно что молоком избу белить.
Это соображали и соображают все: и заводчане, и дилеры, и, непременно, пользователи. С неизбежностью спаленной странички навязывалось обновление. И вот уже стартовали предзаказы на рестайлинговый вариант, который получил слегка модифицированное заглавие — Lada Niva Travel. Сходу заявляем: определенная дата начала продаж «АвтоВАЗом» пока что не озвучивается. Но есть уже цены, товарные экземпляры добрались до дилерских площадок, а поэтому мы осознаем: вот-вот…
Ранее мы писали
Дилеры начали принимать заказы на Lada Niva Travel
Официально объявить комплектации и цены освеженной Lada Niva Travel должны завтра, 25 января. Но дилеры получили …
Читать дальше
Машинки, как и до этого, собирают на тольяттинской площадке бывшего компании GM-АвтоВАЗ, которое с прошедшего года называется «Лада Запад Тольятти». В 2020-м в Рф было продано 19 872 кара. Это суммарная цифра, в которую вошли результаты как Шевроле Niva, так и Lada Niva. В 2024-м, как уже анонсировалось, следует ждать полностью новое поколение джипа, при всем этом пока тяжело сказать, где он будет изготавливаться. Быстрее всего, на мощностях самого «АвтоВАЗа», поэтому как кар пересядет на платформу, продвигаемую Альянсом Renault-Nissan. Мощности же «Лада Запад Тольятти», как ожидается, будут как и раньше загружены каром Lada Niva Travel, поэтому что никто не исключает его востребованности и через 3 года.
Кто произнес, что копия?
Порядка тех же 3 лет шли работы по обновлению Niva. Техно внутренность джипа, как все уже знают, затронута не была, главный фронт усилий был сконцентрирован на наружности, которая была финализирована еще при Стиве Маттине. В Сети уже «поработали» языком, делая упор на том, что передок тольяттинского SUV чуток ли не копия Тойота RAV4.
В рамках испытательной презентации я не постеснялся и на прямую задал вопросец Сергею Корниенко, начальнику управления развития продуктового маркетинга Lada: «Вы и, правда, пошли методом копирования»? Мой спикер как будто был готов к схожему вопросцу, и поэтому дал ответ сходу, без раздумья: «Над лицевой частью Niva Travel мы трудились никак не в самый крайний момент, когда на рынок вышел «рафик», а это означает, что в процессе подготовки мы верно наблюдали за трендами, которые сейчас главенствуют в мировом автопроме. Вышло, на мой взор, весьма хорошо и свежо. Есть ли аналогии с обозначенным Вами джипом – не уверен. Вживую наш продукт не навевает подобные мысли».
Ранее мы писали
Дизайнер «Нивы» раскритиковал новейшую Niva Travel: «Тут мастера не работали»
В прошедшем году Валерий Семушкин, создатель дизайна традиционной «Нивы» (ВАЗ-2121) и Шевроле Niva (ВАЗ-2123) …
Читать дальше
Я, пожалуй, соглашусь с Сергеем, хотя вначале так же, как и ругатели всего «нашего», был уверен в оговариваемом сходстве. Но когда подобрался впритирку к линейке выстроенных перед выездом машин, сообразил, что пересуды лишены оснований – анфас Niva Travel совсем самобытный и в чем либо даже гармонический. Так время от времени бывает: смотришь на новинку в Инете – не нравится. Пришел в автосалон – мама родная, а ведь совершенно хорошо! В общем, тут тот вариант.
Архитектура «лица» полностью неповторимая в сопоставлении со «старичком»: мужественный и, не побоюсь этого слова, накрученный бампер с 2-мя проушинами, уникальные сетка, капот, фары. Все это хозяйство смотрится, поверьте, недурно. Сходу насчет оптики: она состоит из 2 блоков, но, как досадно бы это не звучало, не линзованная (на древнем варианте линзованным был ближний свет). Вот лишь Сергей Корниенко не склонен делить пессимизм. По его словам, есть замеры светосилы в различных точках, и эта черта, по его словам, буквально не пострадала. Зато у фар сейчас современный дизайн и ДХО в наличии, другими словами нет необходимости двигаться с повсевременно включенным ближним светом. Задние габариты (при сохранении посадочных мест) поменялись не только лишь рисунком, да и «содержимым» — сейчас все их секции светодиодные.
Пластмассовые элементы наружного обвеса Niva Travel поставляются на сборочный поток от тех же фирм-поставщиков, что и ранее. Это хорошо по той причине, что отсутствует необходимость поновой налаживать производственные цепочки. Нижнее тиснение бампера (что фронтального, что заднего), выполненное «под сплав», сущность этот же самый пластик, а поэтому рассчитывать на него на бездорожье не следует – передних ударов и остального насилия не выдержит. Боковые молдинги находятся как и раньше, но они имеют другой, нежели до сего времени, вид, на который, если признаться, внимания особенного не обращаешь.
Рамка радиатора (т.н. «телек») стала выше на 200 мм, отсюда слегка приподнятый в сопоставлении с предшествующим каром капот. Движок удалось сохранить на прежней высоте. Свесы (37 град. фронтальный и 36 град. задний) остались фактически при собственных углах – это к вопросцу о проходимости. Колеса в заводской комплектации – марки Cordiant. Зимние, обыкновенно, на усмотрение дилерского центра (в нашем тестовом варианте – Michelin 215/65 R16). Диски свежайшего дизайна, форма колесных арок и крыла – уникальная. В целом передок, по инфы Сергея Корниенко, мало убавил в весе.
В кормовой части новаций чуток меньше – бампер да фонари со светодиодами во всех секциях. Ну и, как десерт, престижная фишка – камера заднего вида с омывателем, которая врубается сразу с омыванием заднего стекла. Дверь багажного отделения, как и было до сего времени, широкая, распахивается по горизонтали.
В домике знакомый интерьер
Жилое место кара фактически не тронули. Потому если у вас уже была в хозяйстве Niva, откровений не ожидайте – все и вся на тех же местах, что и было. Не понимаю, стоит раздельно останавливаться на сенсорном экране мультимедиа, который высится перед очами водителя выше всех – просто он встречался еще на лучшей комплектации дорестайлинговой версии, это не новость. Свойство воспроизводимой через него рисунки хорошее, графика понятная. При всем этом клавиши управления запихнуты в самый подвал центральной консоли.
Трехспицевый руль, понятное дело, украшен вазовской ладьей, клавиш управления какими-либо системами на нем нет. Кресла, клавиши управления перед очами водителя, оцифровка шкалы устройств – все перебежало по наследию. А какая площадь остекления! Не припомню другого такового джипа, в каком видно все-все-все происходящее вокруг кара; даже камеры 360 град. не надо.
Темный, практически смоляной пластик в салоне — жесткий на ощупь и, нужно признать, скрипит, когда джип перешагивает очередные внеасфальтовые препятствия. На трассе «шумка» не постоянно совладевает с желанием агрегата показать себя во всей красоте, и тут я вновь не открою Америки. Из новейшего – белоснежная подсветка интерьера.
Восемьдесят сил и не «лошадью» больше
«Движок слабоват, по трассе – как трактор, — так иронически охарактеризовывает свою пятилетнюю «Шниву» мой сосед по дому. — Кто ж на этом каре по трассе ездит? На нем необходимо в грязюка, как я. Вот лишь позже обгонять трудно». Сосед понимает, что гласит. У него есть дорогой премиальный джип для поездок на работу и в гости, а тольяттинский «внедорожник» он в хвост и в гриву эксплуатирует на охоте/рыбалке, считая его чуток ли не наилучшим для схожих целей.
В период 2006 по 2008 г.г. тогда еще джип Chevy Niva был доступен в модификации FAM-1 (GLX), которую комплектовали 1,8-литровым 122-сильным движком Опель Z18XE. У той версии, к слову, была 5-ступенчатая «механика» Aisin с встроенной «раздаткой», известной по Suzuki Grand Vitara. Зрительных различий от штатского кара не было. За 2 года было реализовано что-то около 1000 таковых машин.
Все мы здесь люди грамотные и осознаем, что стихия нашего героя вне таковых «урожайных» рынков, как Москва и Санкт-Петербург. Согласно данным автопроизводителя, из без малого 20 тыс. реализованных в том году Шевроле/Lada Niva на Первопрестольную пришлось всего 4% продаж (712 ед.), на Северную столицу — 5% (1070 ед.). Регионы, в особенности сельская местность, поглощают, обыкновенно, в разы больше, на их и ставка.
Пожалуй, главный вопросец – про мотор Lada Niva Travel. В рамках работ по обновлению, отметил Сергей Корниенко, идеи были различные, но, обыкновенно, одолела стоимость вопросца. В итоге постановили, что испытанный временем 1,7-литровый 80-сильный агрегат на данном шаге сущность то, что устроит всех. С ним, типо, малогабаритный 1,4-тонный джип выходит более равновесным. Уже слышу возгласы типа: а где же наиболее мощный движок либо совершенно дизель? Как досадно бы это не звучало, придется ожидать 2024 года и совсем новейшего варианта «Нивы», о чем мы произнесли сначала.
Рядный 4-цилиндровый бензо двигатель с распределенным впрыском горючего стопроцентно вписывается в рамки требований экостандарта «Евро-4» и способен выдавать пик мощности при 5000 о/мин (127,4 Нм вращающего момента при 4000 о/мин). На «низах» движок ощущает себя неуверенно, потому если нужно двигаться по способности стремительно, следует держать стрелку тахометра в высшей части полукруга.
Безальтернативная 5-ступенчатая «механика» дозволяет разгонять джип до 140 км/час и чуток больше, затрачивая при всем этом порядка 19 секунд на стартовый рывок до нормативной «сотки». Вне городских дерганий можно уложиться в 8,8-9,5 литра расхода горючего, но в черте крупного города движок будет прожорливее (до 14 л.). Более экономный режим скорости — 90-100 км/ч. На обгонах, естественно же, сложно, но, выскажемся так, терпимо, ну и стремительно к «недомощности» привыкаешь. При всем этом недозволено сказать, что в потоке ощущаешь себя изгоем, никак нет.
Масса примеров, когда 80-сильный движок без «капиталки» проезжал до 150 тыс. км, и хоть бы хны. Чуток ли не таковая же ходимость у сцепления. Это если за агрегатами смотреть и чрезвычайно не насиловать.
Такие «проходимцы» сегодня на вес золота
Ранее мы писали
Зоной лесотундры — к верхушкам Урала
Чтоб выяснить любовь, согласно мысли Льва Толстого, нужно ошибиться и позже поправиться. Чтоб полюбить Север …
Читать дальше
Я уже имел возможность проверить Niva в тогда еще «шевролетовском» виде на крутом бездорожье Приполярного Урала, когда вокруг ни души, и рассчитывать приходилось лишь на себя и на машинку. Неделька сложнейших перемещений, и никогда джип не подвел. Сегодняшние презентационные покатушки – это увлекательный снежный полигон в одном из районов Тольятти, близ замерзшей Волги. Внедорожный арсенал Lada Niva Travel – прежний, то бишь шикарный: среднее распределение массы на все 4 колеса, 240 мм дорожного просвета, маленькая колесная база, неизменный полный привод, понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала, энергоемкая подвеска. С таковым набором хоть в лес, хоть по дрова.
Основное на офф-роуде понять азы работы с рычагом «раздатки». Бывает, чтоб включить пониженную передачу, нужно очень попытаться. Вот лишь не рекомендую разламывать рычаг переключения. Если пониженная либо блокировка не врубились с первого раза, то лучше проявить терпение и мудрость: лучше «дернуть» рычаг, тормознуть и попробовать это создать снова. Если не получится, то можно проехать метр-другой и повторить попытку. Обычно со второго раза все встает на свои места.
Подвеска, как указывает жизнь, крепкая. Да, мало твердая, зато повороты проходит замечательно. Ямы не глотает, а будто бы пролетает над ними, что и показал наш тестовый марш-бросок по 30-километровому лесному «зимнику». Почти все сугробы машине нипочем, при всем этом мы с сотрудниками все таки отыскали одну целину, где пришлось попотеть. Но ничего – туда-сюда, туда-сюда, выкарабкались. В таковых ситуациях почти все зависит от шин, сберегать на правильной внедорожной резине не стоит, коль знаешь, что отправляешься не на светский раут.
Рейлинги, шноркель, темный потолок
Ранее мы писали
Дилеры начали принимать заказы на Lada Niva Travel
Официально объявить комплектации и цены освеженной Lada Niva Travel должны завтра, 25 января. Но дилеры получили …
Читать дальше
Выходит, что Lada Niva Travel — это то же самое, что и Шевроле/Lada Niva, лишь вроде бы в остальных варежках. Дорестайлинговые авто у дилеров еще имеются, но припасов, по воззрению Сергея Корниенко, хватит на месяц-полтора.
Новенькая версия джипа подорожала относительно «старенькой» ненамного. Самая доступная комплектация Lada Niva Travel носит заглавие Classic и оценена в 747 900 рублей. В состав оборудования заходит водительская подушечка сохранности, электропривод и подогрев зеркал, фронтальные электростеклоподъемники, ЭРА-ГЛОНАСС, крепления ISOFIX, также спинка заднего сиденья, раскладываемая в пропорции 60/40. Комплектация Comfort (804 900 рублей) – это кондюк, подогрев фронтальных сидений, 15-дюймовые литые диски колес, ЦЗ с ДУ, охлаждаемый вещевой ящик и локотник сидения водителя с подстаканниками.
Версия Luxe (890 900 рублей), понятное дело, богаче прошлых: 2 подушечки сохранности, мультимедийная система, подогрев лобового стекла, парктроник, камера заднего вида с омывателем, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, 16-дюймовые литые диски колес, усиленная тонировка задних стекол, внешние зеркала и ручки дверей в цвет кузова.
«Удобство» и «Люкс» могут быть поставлены в Off-road выполнении. В первом случае (844 900 рублей) можно рассчитывать на рейлинги, сигнализацию, раскладной ключ ЦЗ, обивку потолка темного цвета, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, 16-дюймовые легкосплавные диски колес. В свою очередь, Luxe Off-road (905 900 рублей) – это все перечисленное выше плюс внедорожные шины, неокрашенный обвес кузова, шноркель и обивка потолка темного цвета.
Подписывайтесь на наш канал в
Гугл News и
«Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.