Образованная в 2016м году, столичная музыкальная группа “Тело Раи” равномерно захватила сердца слушателей, играя смесь пост-панка и инди-рока. Делая упор на текстовую часть, на абстрактные образы, мемуары и сожаления о упущенных способностях, участники группы успели записать три полноформатных альбома, сейчас занимаясь действием записи 4-ого. Не считая того, вокалист группы, Владимир Бригинец издал новейшую повесть на тему антиутопии в современном мире.
О лирике, о музыке и о прозе поведал нам несменяемый вокалист группы – Владимир Бригинец.
«Давайте развлекаться – ибо опосля погибели мы станем никем». (В. Бригинец)
– Владимир, благодарю за уделенное время для нашего диалога.
– Взаимно!
– Итак, вы живёте в Москве? Как длительно?
– И я и Миша – мы оба из Сергиева Посада, Подмосковье. На этот момент проживаем в Москве. Я обучался в Москве, в институте, позже работал. Так что, с 2009 года, можно сказать – я тут на постоянке.
– Расскажи о составе группы.
– За время существования не один раз изменялся состав музыкантов. Из неизменных это вокалист (Владимир Бригинец, вокал (прим. ред.)) и гитарист (Миша Тихонов, аранжировка (прим. ред.)). В итоге в 2020м году решили выступать вдвоем.
– Ваши тексты достаточно сумрачные, манят за собой некоторую гнетущую атмосферу. Я не удивлюсь, если окажусь прав в том, что упор на “минорный” смысл, во всем мягеньком выражении данной нам фразы, был сконцентрирован не из “воздуха”. Это так? Тому виной определенная вереница событий либо это быстрее общее представление картины общества?
– Да, ты все верно подметил, на счёт смысла и всей данной нам печалься и мрачности. Стараюсь без какой-нибудь конкретики обходиться, как-то общее настроение общества стараюсь передать в основном. Совершенно хотелось бы, чтоб люди не принимали наше творчество как что-то мрачное и безвыходно печальное. Все таки это больше меланхолия, мемуары о детстве, какие-то ассоциации, несбывшиеся мечты, но при всем этом какая-то надежда на наилучшее что ли.
– Другими словами, в текстах заложено “зерно надежды”?
– Ну можно и так сказать. Созерцание реальности, неспособности воздействовать на происходящее вокруг, что-то поправить и т.д., но при всем этом с толикой надежды, ибо куда же без нее. И политика здесь совершенно не при этом! Если что – мы вне политики.
– Выходит, смирение – путь к свету?
– Ну что-то типа того, да.
– Отлично! Незначительно углубимся в конкретику. Песня “Всё равно” – колоритная визитная карточка выраженного упора на стиль вашего проекта. Расскажи о данной нам песне подробнее.
– Хм, совершенно увидел, что когда задается вопросец – поведайте подробнее о песне, поведать особо и нечего! Совершенно процесс сочинительства композиций у нас обычный. Не скажу, что к написанию текстов я подхожу с каким то сакральным переживанием либо одичавшим желанием поведать о чем то миру. Нет, все как то само собой выходит. Посиживает снутри какое то мироощущение, наблюдение тех либо других моментов. Совершенно на жизнь лучше глядеть с позиции стороннего наблюдающего– типа ты вроде и тут, со всеми рядом и в тоже время кое-где в стороне, смотришь, изучаешь, ловишь какие-то настроения людей, наблюдаешь за их реакцией в той либо другой ситуации, копишь это все внутри себя и позже просто ассоциативно создаёшь текст. Либо копаешься в прошедшем и оттуда какие-то переживания вытаскиваешь. Типа какие-то идеализированные образы, которые такие только в мемуарах и все такое. Ну а непосредственно про «Все равно», даже и не понимаю. Здесь можно сказать, ворачиваясь к теме надежды и радости в наших текстах, что типа мы все умрем, так давайте жить и развлекаться – ибо опосля погибели мы все равно станем никем.
– Конкретизируй общий смысл песен для осознания. Цель же очевидно существует?
– Честно, никогда особо не думал нам смыслом наших песен, в целом. Была одна цель, чтоб при прослушивании люди задумались о прошедшем, о каких-либо моментах, в каких им было отлично и к которым уже не возвратиться. Типа когда ты слушаешь музыку приятную, но печальную и таковой улетаешь куда-то далековато, вспоминаешь себя малеханького, родных, друзей, которых нет рядом, думаешь о том, а что было бы если и т.д. и т.п. В общем – знаешь, что прошедшее не возвратить, а ты все ещё живешь в нем, кое-где снутри себя. Наверняка это как то соединено с тем, что я родился в Воронеже, позже переехал в Улан-Удэ, оттуда уже в Сергиев Посад и позже в Москву. Всюду были люди, различные культуры и общество. Различный люд меня окружал. И везде были какие-то люди, которые становились друзьями на некое время и позже новое пространство на другом конце страны и все по новейшей. Вот и выходит, что живёшь ты только в прошедшем, в своём сознании, посреди тех людей которых ты как то запомнил. И ты дрейфуешь посреди всего этого тумана мемуаров.
– Выходит, ваш проект – это реквием по невозвратному прошлому?
– Отличные слова!
– Итак! Не так издавна ты издал повесть-антиутопию “Ненадобный человек”. Признаюсь – я ее прочел на одном дыхании. Скажи, она была так и задумана – быть прочитанной на одном вдохе? Либо это моё чисто личное мировоззрение?
– Хм, здесь как и в песнях, все как то само выходит. Совершенно круто, если что-то читается либо смотрится на одном дыхании. Типа есть одна тема и стараешься не размениваться на левые штуки, которые повредили бы сюжету. Видимо, по этому и не вышел настоящий роман. Ведь когда отсекаешь избыточное, выходит не настолько не мало станиц. Так было и с первым произведением, «Возвращение». И там и здесь старался обрисовать идею, чувства, чувство мира головного героя. Потому, наверняка и читается на одном дыхании.
– Самый основной посыл повести Ненадобный Человек.
– Это собственного рода аллюзия на офисную жизнь. Просто я долгий срок проработал в кабинете, выскажемся так, и как-то натерпелся всякого бюрократического абсурда. Вот и зародилась мысль написать что-то схожее, собственного рода подвести результат такому периоду собственной жизни что ли. Где управление в неотклонимом порядке старается ухватить кусочек твой жизни, да побольше. Чтоб как можно больше времени ты проводил за работой, лишая себя радостей вольного времени. Это что касается истории сотворения. Ну, а посыл главный в том, что основной герой ненадобный для общества элемент, он был вначале сотворен как ненадобный. Как бы жил как все, обучался, грезил, но повсевременно колебался. А сомнения – это путь к провалу. Обществу не необходимы люди, которые ставят под сомнения всю систему актуального уклада. Просто я замечал, что человек, который идет по жизни, так сказать «маршрутом протцов» (школа, институт, работа, семья, дача, машинка, увеличение по должности, внуки и т.д.), тем проще ему все дается. Он не желает за рамки выходить, что ли. Выходные в кругу семьи, в будние опосля работы сходу домой, никакого инакомыслия не допускает что ли. А есть те, кто вроде и живет таковой же жизнью, но повсевременно колеблется в собственном выборе. Дескать, а что если эта работа не то, что мне необходимо, а что если не в квартире счастье, ну и малыши это какая-то «обязаловка», не желаю я их и тд. Вот такие сходу стают ненадобными людьми. К таковым относятся пренебрежительно, дескать, непутные и т.д. Да и такие люди по собственному полезны для системы, как раз их надеждами и мечтами питаются остальные люди.
– «Возвращение» – расскажи о этом произведении.
– «Возвращение» как раз в основном похоже на нашу музыку, как раз тема мемуаров и абстрактных ассоциаций там затронута в основном. Основной герой живет на грани сна и действительности, все вокруг как бы истинное и в тоже время кажется ему чём-то мистическим. Он борется с самим собой, не способен осознать кто он– неплохой человек либо все таки нехороший. В отличии от второго рассказа, «Возвращение» быстрее около-философская сказка, нежели антиутопия. Затронута тема морального выбора, тема жизни и погибели, тема недосягаемой любви и одиночества.
– Повесть «Возвращение» тоже была выдумана спонтанно, как и «Ненадобный Человек»?
– И в том и в другом случае все спонтанно было сотворено. Это быстрее, как результат каких-либо умозаключений, наблюдений и раздумий. Когда чаша чувств полна, я решаюсь выплеснуть их на бумагу, так сказать, в виде какого то произведения. Со школы что-то пишу, весьма люблю литературу, прозу. Просто с годами стал писать пореже, ну и параллельно музыка ещё есть, там же тоже какие-то мысли и идеи заключены. Можно даже проще сказать: в рассказах собрано воедино все то, что разбросано по песням.
– Другими словами, тем, кто желает больше лирики проекта «Тело Раи» отыщут ее и в прозе создателя “Владимир Бригинец”?
– Да, все так.
– Идет ли работа над новеньким чтивом?
– Сейчас есть лишь мысль для новейшего произведения, но пока не приступал к написанию.
– Что насчет остальных проектов, кроме «Тела Раи» и авторской прозы?
– Есть проект музыкальный “Утрата”, но это быстрее, как хобби, что ли.. Не понимаю, как это именовать… Просто в некий момент решили записывать песни в жанре Ретро-вейв , вполне электрическую музыку, издалече 2 ЕР и все на этом… Никак особо не развивали этот проект. Быть может когда-нибудь вернемся к нему, если будет желание (ссылка на проект https://vk.com/ytrataband (прим.ред.)).
– Владимир, сколько времени будет существовать проект “Тело Раи”?
– Хм, как можно подольше. Пока будет вдохновение что-либо придумывать.
– Сталкивался ли с депрессией? Поделись советами о том, как управляться с сиим недугом, беря во внимание что мы на данный момент переживаем не самые наилучшие времена при нашумевшей пандемии.
– По сути с депрессией, как такой, не сталкивался в жизни… были панические атаки, апатия, какая-то злоба на все вокруг, но это постоянно проходило само собой. Депрессия, штука то суровая, если с мед точки зрения разглядывать. ничего романтичного в ней нет. Лучше к спецам сходу обращаться, я думаю. Как можно меньше загоняться по пустякам. Постоянно может стать еще ужаснее, постоянно есть люди которым еще ужаснее, так что не стоит углубляться в свои трудности, лучше поглядеть на их со стороны и поразмыслить, а так ли они значительны и так ли я в реальности несчастен.
– Итак, Владимир, заключительный вопросец, на котором можно подвести финишную черту нашего с вами разговора.
В чем вам заключается счастье?
– Хм, в том, чтоб быть понятым и в том, чтоб заниматься возлюбленным делом и получать от этого наслаждение!
– Спасибо за наш диалог, Владимир. Желаю для вас последующих фурроров и быть постоянно на волне!
– Спасибо!
______________________________________________________________________________
Юрий Павлов специально для портала musecube.org
Фотограф: Ира Галка
Создатель дизайна обложек: Владимир Бригинец