«На земле существует лишь четыре вопросца, имеющих ценность.
Что свято? Из чего же состоит дух? Для чего же стоит жить? Ради чего же можно умереть?
Ответ постоянно один: это любовь!»
(с) к/ф «Дон Жуан де Марко»
Бывают такие проекты, которых весьма ожидаешь. И ожидать начинаешь не за недельку до премьеры, а ещё на шаге подготовки, когда даже не начались настоящие репетиции, из-за материала, заявленного каста либо постановочной команды, которая постоянно работает на совесть и итог буквально будет достойным. Конкретно тогда, когда сделалось понятно о команде проекта «Дон Жуан. Нерассказанная история», и возникла уверенность в том, что это будет нечто особое.
Уверена, вы слышали историю Дон Жуана. Слышали, читали, смотрели. Кажется, что все уже было поведано и показано. О нем писали Мольер, Байрон, Толстой, Гумилев, Пушкин. Посреди этих произведений есть и «правдивая история», и «мемуары», и «исповедь», и даже «история, рассказанная самим Доном». Персонаж этот потряхивал (и продолжает) разумы весьма почти всех. Но о жизни таковых ярчайших личностей постоянно будут ходить легенды, и постоянно найдется что-то ещё любознательное. Мы как раз истали очевидцами одной таковой нерассказанной истории. Поточнее, рассказанной весьма издавна писателем Леонидом Жуховицким в пьесе «Крайняя дама сеньора Хуана», по которой и поставлен спектакль.
И вот, 21 сентября в Москве свершилась премьера. В большенном зале Театриума на Серпуховке погас свет, послышались звуки морского прибоя, и все мы переместились в небольшой испанский городок Сан Стефано, где и произошли описываемые действия.
Сходу необходимо подчеркнуть, что не стоит ожидать традиционную историю похождений Дон Жуана. По словам режиссера спектакля Артёма Каграманяна, это «импровизация на тему», и очень необыкновенная. Утомившись от собственной славы и известности, Дон Жуан приезжает в позабытую всеми деревушку, чтоб отдохнуть от всех и вся, отыскать внутренний покой и гармонию, но вдруг попадает в круговорот событий. Встреча с девушкой-служанкой, для которой он становится типичным эталоном, нежданный приезд бывшей супруги, мечтающей осознать предпосылки его ухода, знакомство с владельцем таверны, реальным поклонником Дон Жуана, а здесь ещё таинственный Исполнитель охотится за ним и командор, который пылает желанием отомстить за погибель брата. Ни минутки покоя! Эти люди одержимы своими неуввязками и требуют внимания Дон Жуана, которому предстоит совладать с ещё одним испытанием в собственной жизни. Либо не совладать…
Но это только сюжет. На самом же деле, образы намного труднее. Стремясь к мечтам, к идеям, человек время от времени выгорает, пробует осознать, ради чего же он все это делает, к чему идет. Свита бывает совсем различное. Кто-то тебя бескорыстно любит, поддерживает; кто-то завидует успехам; кто-то так озлоблен, что старается задеть, да сильнее; кто-то ревнует, пытаясь привязать к для себя. Если вникнуть, это обосновывает, как люди иногда одиноки, зацикливаясь на собственных переживаниях… Вот и Дон Жуан, подойдя к самой границе жизни и погибели, переосмысливает актуальные ценности и соображает, что существование никчемно без самого головного в жизни. Что быть может проще, чем обожать? Не находить предпосылки неудач, не оглядываться на остальных, не гнаться за призрачным счастьем, а просто обожать. Просто и в то же время дико трудно. Вопросцем смысла жизни рано либо поздно задается любой. Самое основное, и самое сложное, найти себе – не упускаете ли вы на собственном пути что-то весьма принципиальное…
Нужно сказать, что за длительное время ожидания премьеры создатели проекта в постоянных прямых эфирах и публикациях весьма хорошо совершенно на незначительно приоткрывали заавесь потаенны над постановкой, не раскрывая всех карт. Тем не наименее, сложилось определенное видение того, как это будет.И на данный момент можно с уверенностью сказать, что ожидания оправдались. И какое же это счастье — уходить из театра не разочарованным!Да, были шероховатости, что-то еще будет дорабатываться,но это вопросец времени. Основное, по признанию режиссера, «артисты изловили общий тон спектакля».
«Проект спел с тех пор, когда в 2017 году появилась мысль о данной постановке. Мы длительно находили композиторов, пробовали весьма много вариантов, пока не отыскали то, что нам необходимо. И в этом году начали работу, — ведает Артём Каграманян. — В главном шли от пьесы, мне понравилось конкретно то, что это не традиционный сюжет. Было любопытно раскрыть чувства головного героя, его мироощущение. Осознать, что происходит с человеком, который уже все в жизни испытал».
С ролью Хуана потрясающе совладевает звезда столичных и петербургских мюзиклов Иван Ожогин. Весьма органичен образ, который, мне кажется, еще будет совершенствоваться. А финишная ария «Дона Ивана» — на разрыв! Совершенно, все персонажи довольно колоритны. Красивая Пилар – Алика Смехова. Теплая Консуэла – Мария Геворгян. Балагур-поэт Серхио — Артем Елисеев. Отважный Командор – Сергей Борзов. Самый магический персонаж, при взоре на которого в буквальном смысле бегут мурашки, – Исполнитель, его играет Оскар Кучера. И, естественно, совсем классный Дмитрий Янковский в роли неунывающего владельца таверны. Если б не было премии за роль второго плана, её стоило бы организовать и вручить Дмитрию. В мюзикле также задействованы Анастасия Макеева, Ольга Реутова, Игорь Портной, Константин Барышников и Александр Казьмин. Продюсером выступает Сергей Сорокин.
Состав воистину звездный, так что, можно сказать, что на театральном небосклоне возникло новое созвездие. Вышло зрелищно, ярко, драматично, но с постоянным юмором! А музыка какая… Признак неплохой музыки для меня — когда опосля единственного просмотра спектакля музыка начинает сниться для тебя ночкой и звучит фоном в идей. Автор проекта Андрей Пурчинский именовал этот стиль «хард-рок фламенко» — лучше и не скажешь.
Эта статья обязана была быть размещена ещё в среду. Но я никак не могла отыскать подходящих эмоций и чувств, до этого всего, внутри себя, чтоб попытаться передать основную идея постановки. И вот происходящие в жизни действия посодействовали отыскать верные слова. Ничто не бывает просто так. Сейчас буквально могу сказать, что для меня просмотр этого спектакля случился впору и затронул весьма личное. И даже все то, что чудилось неясным опосля премьерного показа, встало на свои места. Этого не разъяснить, эту историю нужно прочуять, заглянуть ей в глаза.
Непременно посетите мюзикл«Дон Жуан. Нерассказанная история». Может быть, и для вас раскроется какая-то правда. Как мы уже узнали, она для всякого своя.
А в итоге, пожалуй, процитирую головного героя: «Лишь только тогда вся эта жизнь хоть что-то означает, когда живешь ты для любви». Задумайтесь о этом на досуге.
Александра Ким специально для Musecube
Фото Анастасии Чирковой смотрите тут