Созвездие «Дон Жуан. Нерассказанная история» | статьи на kinoreef

«На земле существует лишь четыре вопросца, имеющих ценность.

Что свято? Из чего же состоит дух? Для чего же стоит жить? Ради чего же можно умереть?

Ответ постоянно один: это любовь!»

(с) к/ф «Дон Жуан де Марко»

Бывают такие проекты, которых весьма ожидаешь. И ожидать начинаешь не за недельку до премьеры, а ещё на шаге подготовки, когда даже не начались настоящие репетиции, из-за материала, заявленного каста либо постановочной команды, которая постоянно работает на совесть и итог буквально будет достойным. Конкретно тогда, когда сделалось понятно о команде проекта «Дон Жуан. Нерассказанная история», и возникла уверенность в том, что это будет нечто особое.

Уверена, вы слышали историю Дон Жуана. Слышали, читали, смотрели. Кажется, что все уже было поведано и показано. О нем писали Мольер, Байрон, Толстой, Гумилев, Пушкин. Посреди этих произведений есть и «правдивая история», и «мемуары», и «исповедь», и даже «история, рассказанная самим Доном». Персонаж этот потряхивал (и продолжает) разумы весьма почти всех. Но о жизни таковых ярчайших личностей постоянно будут ходить легенды, и постоянно найдется что-то ещё любознательное. Мы как раз истали очевидцами одной таковой нерассказанной истории. Поточнее, рассказанной весьма издавна писателем Леонидом Жуховицким в пьесе «Крайняя дама сеньора Хуана», по которой и поставлен спектакль.

И вот, 21 сентября в Москве свершилась премьера. В большенном зале Театриума на Серпуховке погас свет, послышались звуки морского прибоя, и все мы переместились в небольшой испанский городок Сан Стефано, где и произошли описываемые действия.

Сходу необходимо подчеркнуть, что не стоит ожидать традиционную историю похождений Дон Жуана. По словам режиссера спектакля Артёма Каграманяна, это «импровизация на тему», и очень необыкновенная. Утомившись от собственной славы и известности, Дон Жуан приезжает в позабытую всеми деревушку, чтоб отдохнуть от всех и вся, отыскать внутренний покой и гармонию, но вдруг попадает в круговорот событий. Встреча с девушкой-служанкой, для которой он становится типичным эталоном, нежданный приезд бывшей супруги, мечтающей осознать предпосылки его ухода, знакомство с владельцем таверны, реальным поклонником Дон Жуана, а здесь ещё таинственный Исполнитель охотится за ним и командор, который пылает желанием отомстить за погибель брата. Ни минутки покоя! Эти люди одержимы своими неуввязками и требуют внимания Дон Жуана, которому предстоит совладать с ещё одним испытанием в собственной жизни. Либо не совладать…

Но это только сюжет. На самом же деле, образы намного труднее. Стремясь к мечтам, к идеям, человек время от времени выгорает, пробует осознать, ради чего же он все это делает, к чему идет. Свита бывает совсем различное. Кто-то тебя бескорыстно любит, поддерживает; кто-то завидует успехам; кто-то так озлоблен, что старается задеть, да сильнее; кто-то ревнует, пытаясь привязать к для себя. Если вникнуть, это обосновывает, как люди иногда одиноки, зацикливаясь на собственных переживаниях… Вот и Дон Жуан, подойдя к самой границе жизни и погибели, переосмысливает актуальные ценности и соображает, что существование никчемно без самого головного в жизни. Что быть может проще, чем обожать? Не находить предпосылки неудач, не оглядываться на остальных, не гнаться за призрачным счастьем, а просто обожать. Просто и в то же время дико трудно. Вопросцем смысла жизни рано либо поздно задается любой. Самое основное, и самое сложное, найти себе – не упускаете ли вы на собственном пути что-то весьма принципиальное…

Нужно сказать, что за длительное время ожидания премьеры создатели проекта в постоянных прямых эфирах и публикациях весьма хорошо совершенно на незначительно приоткрывали заавесь потаенны над постановкой, не раскрывая всех карт. Тем не наименее, сложилось определенное видение того, как это будет.И на данный момент можно с уверенностью сказать, что ожидания оправдались. И какое же это счастье — уходить из театра не разочарованным!Да, были шероховатости, что-то еще будет дорабатываться,но это вопросец времени. Основное, по признанию режиссера, «артисты изловили общий тон спектакля».

«Проект спел с тех пор, когда в 2017 году появилась мысль о данной постановке. Мы длительно находили композиторов, пробовали весьма много вариантов, пока не отыскали то, что нам необходимо. И в этом году начали работу, — ведает Артём Каграманян. — В главном шли от пьесы, мне понравилось конкретно то, что это не традиционный сюжет. Было любопытно раскрыть чувства головного героя, его мироощущение. Осознать, что происходит с человеком, который уже все в жизни испытал».

С ролью Хуана потрясающе совладевает звезда столичных и петербургских мюзиклов Иван Ожогин. Весьма органичен образ, который, мне кажется, еще будет совершенствоваться. А финишная ария «Дона Ивана» — на разрыв! Совершенно, все персонажи довольно колоритны. Красивая Пилар – Алика Смехова. Теплая Консуэла – Мария Геворгян. Балагур-поэт Серхио — Артем Елисеев. Отважный Командор – Сергей Борзов. Самый магический персонаж, при взоре на которого в буквальном смысле бегут мурашки, – Исполнитель, его играет Оскар Кучера. И, естественно, совсем классный Дмитрий Янковский в роли неунывающего владельца таверны. Если б не было премии за роль второго плана, её стоило бы организовать и вручить Дмитрию. В мюзикле также задействованы Анастасия Макеева, Ольга Реутова, Игорь Портной, Константин Барышников и Александр Казьмин. Продюсером выступает Сергей Сорокин.

Состав воистину звездный, так что, можно сказать, что на театральном небосклоне возникло новое созвездие. Вышло зрелищно, ярко, драматично, но с постоянным юмором! А музыка какая… Признак неплохой музыки для меня — когда опосля единственного просмотра спектакля музыка начинает сниться для тебя ночкой и звучит фоном в идей. Автор проекта Андрей Пурчинский именовал этот стиль «хард-рок фламенко» — лучше и не скажешь.

Эта статья обязана была быть размещена ещё в среду. Но я никак не могла отыскать подходящих эмоций и чувств, до этого всего, внутри себя, чтоб попытаться передать основную идея постановки. И вот происходящие в жизни действия посодействовали отыскать верные слова. Ничто не бывает просто так. Сейчас буквально могу сказать, что для меня просмотр этого спектакля случился впору и затронул весьма личное. И даже все то, что чудилось неясным опосля премьерного показа, встало на свои места. Этого не разъяснить, эту историю нужно прочуять, заглянуть ей в глаза.

Непременно посетите мюзикл«Дон Жуан. Нерассказанная история». Может быть, и для вас раскроется какая-то правда. Как мы уже узнали, она для всякого своя.

А в итоге, пожалуй, процитирую головного героя: «Лишь только тогда вся эта жизнь хоть что-то означает, когда живешь ты для любви». Задумайтесь о этом на досуге.

 

 

Александра Ким специально для Musecube

Фото Анастасии Чирковой смотрите тут 

Добавить комментарий