Советский Голливуд в Музкомедии | статьи на kinoreef

«Творю легкую музыку серьезными средствами»

И.Дунаевский

Исаак Дунаевский – один из самых узнаваемых и талантливых композиторов массовой популярной советской музыки. Благоприятная ситуация, сложившаяся в 20-х-30-х годах прошлого века способствовала развитию звукового кинематографа, который пришел на смену немого кино, и, конечно, такие песни стали обретать массовую популярность. Даже сегодня, почти век спустя, киноленты «Волга-Волга», «Дети капитана Гранта», «Веселые ребята» живут в памяти, в том числе, благодаря прекрасной музыке, которая сопровождает героев на протяжении всей истории. Кроме того, помимо музыкальных комедий, вышедших на экранах, композитор написал одиннадцать оперетт, ставшими со временем отличными примерами советской классики, среди них: «Золотая долина», «Вольный ветер», «Соломенная шляпка», «Сын Клоуна», «Женихи» и другие.

Весной 2021 года Театр Музыкальной комедии презентовал зрителям концертный проект под названием «Дунаевский-гала, или Советский Моцарт», тем самым решив напомнить о том, что в России есть свой золотой век «советского Голливуда». Режиссер-постановщик и балетмейстер проекта Владимир Романовский создал музыкальное путешествие, где один номер перекликается со следующим. По уже заведенной традиции, все концерты театра – это не просто отдельные номера, а связанные одной сюжетной линией эпизоды. Между номерами нет пауз – их обязательно заполняют, в том числе выходами артистов «в люди», то есть в зрительный зал. Юмористичные зарисовки, сопровождающие смену артистов на сцене, появляются в сюжете концерта один за другим вслед за проделками нашкодивших матросов – Фомы и Филиппа (Р. Вокуев, И. Корытов) – героев послевоенной оперетты И.Дунаевского «Вольный ветер», которых из номера в номер пытаются перехватить то милиционеры, то дружинники. При помощи художника Ирины Долговой  местом действия создатели концерта определили побережье Крыма. Художником по свету выступил Денис Солнцев, который занимается световым оформлением большей части постановок Театра музыкальной комедии. Дирижер музыкального путешествия – Андрей Алексеев уже не первый раз (вспомним хотя бы недавний концерт – кабаре «Когда вся жизнь была иной»!) предстал перед зрителями как полноценный участник сюжетных перипетий постановки. Наблюдать за этим взаимодействием дирижера с оркестром и солистами большое удовольствие.

По замыслу режиссера открывали и закрывали концерт композиции из кинофильмов. Так, в самом начале прозвучал галоп из картины «Девушка спешит на свидание» и вальс из «Светлого пути», прекрасно исполненный артистами балета. Завершали концерт «Плясовая» из фильма «Искатели счастья» и авторское попурри мелодий из кинофильмов (виртуозно составленное А. Алексеевым), перешедшее в «Марш энтузиастов» из фильма «Светлый путь». Лиричные композиции в концерте чередовались с комическими. Так, помимо уже упомянутых куплетов моряков из оперетты «Вольный ветер», привел в восторг зал дуэт Маркера и Вдовы из «Женихов» в исполнении Елены Забродиной и Алексея Штыкова, ничуть не уступил ему дуэт Кэто и Бобрикова (В. Кособудская, О.Флеер). Анна Булгак и Федор Осипов были трогательны в дуэте Верочки и Сережи из оперетты «Дороги к счастью». Настоящими открытиями оказались сольные номера: Олег Ромашин (романс из «Золотой долины»), Александр Байрон (оперетта «Ножи»), Елена Забродина (песенка Кэто из «Золотая долина»), Елизавета Олисова (песенка Пепиты из «Вольного ветра»), а также Александр Круковский, бесподобно исполнивший куплеты из «Золотой долины», прозвучали великолепно.

Музыкальное путешествие по произведениям композитора Исаака Дунаевского вышло ярким, легким, колоритным и, несомненно, очень запоминающимся. Атмосфера советской эпохи переносит зрителей в прошлый век и заставляет задуматься о вечном: любви, дружбе и смысле жизни. Необычный концерт – прекрасная возможность окунуться в тот самый, наш, советский Голливуд и, может быть, немного поностальгировать. А еще «Дунаевский-гала»  – прекрасная возможность ознакомиться с жанром советской оперетты в формате дайджеста, каждый из номеров которого – при известном стечении обстоятельств – имеет шансы перерасти в полноценный спектакль.

Яна Квятковская специально для Musecube

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

Добавить комментарий