Совершите вы массу открытий: музыкальная фантазия Эмиля Салеса | статьи на kinoreef

13 июня в клубе-ресторане «Петрович» состоялся концерт Эмиля Салеса «Билет на пароход», посвященный творчеству Андрея Миронова. Организаторами концерта выступили My Magical Musical.

Каждый из нас, так или иначе, знаком с творчеством Андрея Миронова. В детстве мы смотрели мультфильм «Голубой щенок», в котором Андрей Миронов озвучил роль Чёрного кота, в новогоднюю ночь по телевизору обязательно показывают фильм «Бриллиантовая рука», а цитаты из «12 стульев» давно стали крылатыми.

Именно поэтому сольный концерт Эмиля Салеса стал приятным путешествием в прошлое. Сюжет концерта заключался в том, что главный герой стремится к мечте, плывёт к ней на пароходе, мечется в сомнениях: а стоит ли мечта того, а вдруг потом не о чем будет мечтать? Именно на этом философском вопросе песней «Полюбите пианиста» закончилось первое отделение концерта. В первом акте также звучали песни «Танго Рио», «Песня Остапа». Отдельно выделю «Песню кота» из мультфильма «Голубой щенок», потому что какие-то пятнадцать лет назад она непременно была на всех кассетах и дисках с песнями для детей. Не одно поколение выросло, напевая «Я не знаю неудач, потому что я ловкач!» Конечно, нельзя упускать легендарный «Остров невезения», песню, которая стала не только визитной карточкой Андрея Миронова, но и одним из самых узнаваемых шлягеров советского кино.

Во втором отделении появляется прекрасная девушка, любовный интерес героя, в роли которого выступила Екатерина Салес. Сначала она отвергает влюблённого в неё мужчину, который готов ради неё распрощаться со своими прошлыми страстями, исполняя песню «Женюсь». Он и зовёт её на свидание под песню «Неудачное свидание», и танцует с ней «Танго любви» из «12 стульев», и поёт ей «Песню администратора» из «Обыкновенного чуда». В конце, конечно, сердце девушки растаивает, она отвечает герою взаимностью, говорит, что он, вообще-то, тоже ей весьма и весьма симпатичен.

Завершился концерт песней «Улыбайтесь» на стихи Роберта Рождественская, и, надо сказать, эта песня подействовала на зрителей почти магически. Из-за песен, вызывающих ностальгию, из-за светлой энергетики Эмиля, зрители и вправду улыбались весь концерт, даже когда у героя что-то не получалось. То, насколько весело и лихо лирический герой концерта пришёл к своей мечте, как не остановился перед своими сомнениями и перед холодностью его возлюбленной, было поистине вдохновляюще. В конце вечера Эмиль сказал, что надеется, что у каждого зрителя сбылась хотя бы маленькая, но мечта, и намекнул, что этот концерт может быть началом чего-то большего.

Для себя хочу отдельно отметить невероятные танцы Эмиля, которые стали его «визитной карточкой» и его взаимодействие с залом, кажется, ему удалось устроить небольшой интерактив с каждым, кто пришёл на концерт. К тому же, ему удалось очень точно поймать энергетику Андрея Миронова, возникало ощущение, что мероприятие проходит не в две тысячи двадцать первом году, а в шестидесятых годах прошлого века, когда только-только выходили первые фильмы Гайдая, когда главным секс-символом страны был именно Андрей Миронов. Даже костюм Эмиля напоминал одежду Геши Козодоева из «Бриллиантовой руки». Эмилю Салесу удалось уловить самые тонкие мелочи, даже тот самый жест, которым Геша убирал челку с лица.

Ирина Такишина специально для Musecube

Фотографии Елизаветы Пуховой можно увидеть здесь

Добавить комментарий