Какой-то чудаковатый день. Ясное небо, но падают дождевые капли, а когда небо стягивает тучами и везде веет холодом, дождь забывает о своём существовании. Безумные пассажиры в метро: кто-то вальсирует с невидимым человеком, кто-то смотрит в своё отражение и напевает какой-то странный мотив, кто-то пристально смотрит в мои глаза, смотрит так, как смотрят на врага. Невыносимая странность бытия. Соседние здания, что находятся по пути в клуб Adrenaline Stadium кажутся искажёнными – чересчур высокие, чересчур низкие, неровные, танцующие в честь древнегреческих богов, холодные. Москва говорит всеми своими очертаниями, что она готова к концерту группы Shortparis.
Странная музыка. Музыка, что похожа на мантру, созданную в каком-то трипе. Музыка, которая вводит в транс, но сводит тебя с ума, ибо ты умираешь от нетерпения. Она успокаивает, но в тоже время заставляет смотреть на часы и переживать. Невозможное сочетание. Прожектора светят на нас, как на преступников. Свет падает на каждого, каждый может почувствовать себя в ловушке, заключённым. Кто-то хитрый и большой наблюдает за нами. Тишина. Выключили музыку. Тишина. Гаснет свет. Раздаются аплодисменты.
На сцене темно, ничего не понятно. Понимаю, что светит сзади, я оборачиваюсь и вижу что-то вроде второй сцены. Шесть парней в рубашках стоят по краям, два рояля и один пианист. Музыка кажется ещё странней, мысли соединились с мелодией, и теперь в голове только этот мотив. Композиция сыграна, парни кидают цветы музыканту и кричат: «Браво!» Пианист благодарит поклоном и садится за второй рояль. Все по кругу. «Браво!» Ещё раз. «Браво!» И вновь история повторяется. «Браво!» Музыка играет, но вот выходит “отжиг” из парней и начинает стучать по роялю, второй выходит вслед за первым и бьет по клавишам, третий… Выходят все, они портят композицию, пианист продолжает играть. В мелодии слышно отчаяние. От любви до ненависти. Свет мигает. Темнота. На основной сцене загорается свет. Я слышу, как поют песню «Бирюза», внимательнее вглядываюсь в облик музыканта. Он стоит неподвижно, словно неживой. Рассматриваю лучше. Это манекен. Сводит с ума. Нашими мыслями управляет манекен. Безумие. Появляется Николай Комягин и мы тонем в сумасшествии.
Реальный мир уходит на второй план. Реальный мир растворяется в песнях. Реальный мир исчезает. Появляется мир наполненный странной музыкой и безумными танцами. Мое тело отказывается воспринимать что-либо. Я впервые достигаю состояния нирваны. Эти странные песни, что наполнены смыслом, но уносящие тебя в другие миры, творят что-то необъяснимое. Выхожу из транса, взгляд падает на музыкантов. Я получаю эстетическое удовольствие. Их движения приковывают взгляд и нет сил даже моргнуть. Магия. Магия в чистом виде. Они колдуют? Шаманят? Это странно, но это так цепляет. Кажется, что Николай Комягин и Данила Холодков – единое целое. Движения одного повторяют движения другого. Их любовь к свободе проявляется с каждой секундой все больше. Это безумные танцы, которые невозможно с чём-то сравнить. Кажется, что этот концерт является одной из потерянных глав «Сатирикона». Неожиданно приходит осознание всей мощности человека – Николай не стоит на месте с микроном в руке, он пребывает в бесконечной пляске с какими-то невидимыми существами и поёт. Поёт без “фанеры”. Поёт. Мы слышим его голос. Комягин спускается к танцполу. Меж строк целует некоторых зрителей, как целует мать при благословении сына. Ходит по балкам. Падает в толпу, и толпа его несёт, его движения в этот момент напоминают волну. Он оказывается вновь на сцене, и он не останавливается. Он поёт. Николай кажется ещё более сумасшедшим. Разве на такое способен нормальный человек? Разве такое возможно? Насколько сила человека безгранична?
Безумие. Невозможность бытия. Сатирикон. Звуки. Танцы. Движения. Слова. О самом важном. Все смешалось. Пропала грань. Пропала грань у каждого. Все пребывают в какой-то прострации. Иногда мы все подпеваем, иногда зачаровано смотрим на сцену, иногда теряемся и не понимаем, что происходит. Это не концерт, а какое-то безумие, о котором сердце мечтало всю жизнь.
«Бирюза». Прислушиваюсь лучше. Нет, не показалось. Песня, с которой начали, и, видимо, песня, которая завершит этот вечер. Чувствую конец чего-то важного. Тело начинает дрожать. Свет искажает очертания музыкантов, все расплывается. В какой-то момент песня подходит к концу, я не смогла уловить этот момент. Начнёт свет. Мы стоим в темноте. Концерт окончен. Темно. Включается привычный свет площадки, и голос из динамиков просит не задерживаться у выхода. Концерт окончен. Не могу поверить в это. Смотрю на сцену и декорации. Их уже разбирают рабочие. Карнавал окончен, и нужно все убрать. Они работают быстро. Все растворилось.
Ноги ведут к выходу. Не понимаю, что происходит. Несколько человек подошли и спросили что-то про группу. Кажется, все они спрашивали название. Безумие продолжается. А в голове играет музыка. Хочется вернуть время вспять и все пережить вновь. На улице холодно, очень холодно. Ноги подкашиваются. Рассудок помутнел. Темнота.
Азалия Фаттахова специально для Musecube
Фотографии Марии Скориной можно увидеть здесь