Самые прекрасные машинки СССР репортаж с выставки ретроавтомобилей | статьи на kinoreef

В Петербурге в Outlet Village Пулково началась выставка ретроавтомобилей. 110KM.RU поглядел на прекрасные русские машинки и остался доволен: на выставке можно познакомиться со известными «Волгами», культовыми «Запорожцами» и даже с «Моргуновкой»

ЗАЗ 965

Когда «Запорожец» возник в 1960 году, то он стоил 18 тыщ рублей (опосля валютной реформы – 1800 рублей). Для подавляющего большинства людей это была большущая сумма, но конкретно «965-й» на долгие годы стал самым легкодоступным каром в СССР.

ЗАЗ-965 – дитя 2-ух компаний. Мелитопольский моторный завод (МЕМЗ) по разработкам НАМИ сделал мотор МеМЗ-965, а Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) выстроил все другое (в 1975 году, МеМЗ стал частью ЗАЗа). Любопытно, что если движок (меж иным, V-образный) был российскей разработки, то коробка фактически вполне повторяла Fiat.
Конкретно на базе ЗАЗ-965 начали выпускать авто для инвалидов с ручным управлением. Не достаточно того, инвалидам ВОВ «Запорожцы» выдавались безвозмездно на семилетний срок эксплуатации.

Годы выпуска: 1960–1963 годы (965А – 1962-1969 годы)
Размер производства: 322 166 шт.
Увлекательный факт: мама Владимира Путина выиграла «Запорожец» в лотерею (согласно легенде, она купила билет за 30 копеек на сдачу, которую ей дали в буфете поликлиники). Правда, Путины выиграли не ЗАЗ-965, а новейшую модель ЗАЗ-968.

ВАЗ-2101

Для СССР 1-ая модель «Жигулей» была не попросту каром. Это была революция – специально для ее выпуска при помощи итальянцев из FIAT был построен большой завод.

На платформе «копейки» (в Тольятти в 70-х годах ее окрестили «однерка») выпускали огромное число моделей, при этом выпуск «классики» на основном конвейере АВТОВАЗа был прекращен лишь в 2012 году.

На выставке показан кар в варианте «полиция». На данной модели установлено особое оборудование: сигнально-говорящее устройство СГУ-60, проблесковые маячки производства ГДР красноватого, голубого и зеленоватого цветов (зелёный маяк устанавливался на последнюю идущую машинку в кортеже, при сопровождении высших должностных лиц СССР).

Годы выпуска: 1970–1988 годы
Наибольшая мощность: 47,2 кВт (64 л. с.) при 5600 о/мин
Увлекательный факт: 1-ые «Жигули» стоили 5150 руб.

Москвич М434 «фургон»

Марка получила имя в часть 800-летия со денька основания столицы СССР. На выставке показана грузовая версия в кузове «фургон» (поначалу модель выпускали на АЗЛК, а потом и на Ижевском автозаводе).

Любопытно, что таковой «Москвич» делали и с правым рулем, при этом такие машинки можно было повстречать не только лишь в странах с левосторонним движением. «Праворульки» употребляли в СССР на почте: водителю, который посиживал «не с той стороны», было еще проще вынимать письма.

Наибольшая мощность: 55 кВт (75 л. с.)
Наибольшая скорость: 115 км/ч
Увлекательный факт: В Финляндии собирали 3-х дверную версию фургона (таковы были индивидуальности налогообложения).

ГАЗ-24 Волга

Создание 24-й «Волги» началось в 1960 году, когда сделалось понятно, что ГАЗ-21 нужна подмена. Но сборка первых тестовых образцов стартовала лишь в осеннюю пору 1967 года, а общее создание началось и совсем в 1970 году. В 1972 году начали созодать универсал ГАЗ-24-02. Новенькая «Волга» ГАЗ-24, да еще с радиоприемником, стоила больше 9000 руб.

Считается, что у ГАЗ-24 есть три серии: первую делали до 1974 года, вторую с 1974 по 1985 годы, а уже в перестройку возникла 3-я серия, которая простояла на конвейере аж до 1992 года.
 
На выставке, к слову, представлено сходу две версии ГАЗ-24: кроме седана можно узреть и универсал. К слову, универсалы выпускали даже с дизельным движком Peugeot (такие машинки отчаливали на экспорт). А еще эти универсалы были семиместными!

Годы выпуска: 1967–1992 годы
Наибольшая скорость: 145 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 18 с
Увлекательный факт: ГАЗ-24 имел внедорожную версию (индекс ГАЗ-24-95). Это был седан с увеличенным дорожным просветов и коробкой от УАЗ-469. Один из 5 выпущенных экземпляров обслуживал Л. И. Брежнева в Завидово. Сейчас сохранились только две внедорожных «Волги».

ГАЗ 67Б

ГАЗ-67 был построен на базе «Эмки» (ГАЗ-М1). Машинка имела открытый кузов, обычных на данный момент дверей тоже не было (заместо их – брезент). Машинку начали проектировать в январе 1941 года (считается, что ГАЗ-67 был сотворен всего за 51 денек).

У ГАЗ-67 было огромное количество прозвищ: «козлик», «блоха», «пигмей», ХБВ (желаю быть «Виллисом), «Иван-Виллис». А В Польше ГАЗ-67 время от времени называли «Чапаев».

Годы выпуска: 1941 – 1953 годы
Размер мотора: 3285 см3
Мощность мотора: 54 л. с.
Наибольшая скорость: 92 км/ч
Увлекательный факт: согласно изначальному заданию, пробег машинки до списания был должен быть равен всего 5 тыс. км

Москвич 403

«Москвич» с индексом 403 является так именуемый «переходной» моделью: от старенького Москвича 407 он брал наружность, а от наиболее с современного Москвича-408 ему досталась техно внутренность. В 60-х годах прошедшего века этот кар стоил около 3500 рублей.

Годы выпуска: 1962–1965 годы
Стоимость: около 3500 рублей
Увлекательный факт: «Москвич-403» участвовал в международном ралли Монте-Карло в 1964 и 1965 гг.

РАФ-2203 «Латвия»

Во времена СССР выпускаемые в Латвии «Рафики» использовались как маршрутные такси, авто скорой помощи и как служебный транспорт.

Годы выпуска: 1976–1997 годы
Увлекательный факт: в главные РАФ-2203 лежали агрегаты от ГАЗ-24.

ГАЗ 22

Этот кар был мечтой всех дачников в 60-х годах (но только мечтой – приобрести ее было нереально). Ведь наиболее вместительного и удобного кара в СССР в те времена не было: машинка имела большенный багажник, а при складывании заднего сиденья создавалась ровненькая площадка (к тому же рессоры здесь были наиболее твердые, чем у седана, что дозволяло грузить машинку под завязку).

Годы выпуска: 1962-1970 годы
Мощность: 75 л. с.
Наибольшая скорость: 120 км/ч
Стоимость: от 5600 рублей (для седана ГАЗ-21)
Увлекательный факт: в открытую продажу универсал ГАЗ 22 не поступал. Числилось, что такие авто будут поощрять «нелегальную коммерческую деятельность». Но у Юрия Никулина ГАЗ 22 был. Ему ее продали в особенном порядке для перевозки циркового оборудования.
 

Москвич 423

Это 1-ый серийный универсал в СССР. По собственной технике «Москвич 423» не различался от 402-й модели

Годы выпуска: 1957–1963 годы
Грузоподъемность: 1430 кг
Расход горючего: 7,5–11 л / 100 км
Размер бака: 35 л
Увлекательный факт: личным лицам кар не продавался.

СМЗ С-3А

Эту модель выпускали на Серпуховском мотоциклетном заводе. И опосля выхода кинофильма Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и остальные приключения Шурика» ее стали именовать не по другому как «Моргуновка».

Годы выпуска: 1958–1970 годы
Наибольшая скорость: 60 км/ч
Увлекательный факт: кар в СССР не продавали, а выдавали инвалидам безвозмездно.

Подписывайтесь на наш канал в
Гугл News и

«Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.

Добавить комментарий