Россияне сменили овощи на крупу

Россияне стали чаще отказываться от свежих овощей из-за роста цен на 22%. Потребление овощей и картофеля с лета 2018 года снизилось на 4,8% сообщает "Ъ" со ссылкой на исследование GfK.

К примеру, продажи томатов снизились на 3,1%, огурцов — на 1,4%. Продажи картофеля в натуральном выражении снизились на 5,8%, репчатого лука — на 3,2%, сладкого перца — на 6,9%, капусты — на 12,3% год к году.

По данным GfK, с докризисного 2014 года продукция выросла в цене в среднем на 22%. В результате потребители вынуждены переходить на альтернативы — в частности, крупы. По подсчетам компании Nielsen, продажи круп с лета 2018 года выросли на 1,3%. Продажи булгура увеличились на 75,3%, кускуса — на 65,7%, киноа — на 35,3%.

Смотрите такжеВ России растут цены на автомобили на фоне падения спроса

Как считает гендиректор «Технологий роста» Тамара Решетникова, спада производства овощей в стране нет, однако замечено колебание урожая в зависимости от климатических условий. Индустриальное производство овощей продолжится за счет вытеснения доли импорта, утверждает она.

По прогнозам Минсельхоза, в 2019 году в России урожай овощей вырастет на 500 тыс. тонн — до 6,6 млн тонн.

Материал опубликовала: Валерия Маганова

Источник: otr-online.ru

Добавить комментарий