Прозрачная хрупкость стекла | статьи на kinoreef

Фото Ирины Колпачниковой

Повседневная  жизнь Петербурга не ограничивается одними лишь спектаклями, концертами или кинопоказами. Различные выставки также являют собой важную часть культурного ландшафта нашего города. Традиционно толк в увлекательных проектах и небанальных экспозициях знает центральный выставочный зал «Манеж».  С 22 июня по 31 июля там проходит outdoor выставка «Новые руины. Стекло». В первый день посмотреть на любопытные инсталляции, невзирая на палящее солнце, собралось немало зрителей.

Строго говоря, «Новые руины. Стекло» – это продолжение долгоиграющего проекта от «Манежа». В минувшем году объектом внимания художников был гранит, теперь же они обратились к иному  материалу. Но общий курс остался прежним: поиск нового  художественного языка, проба свежих актуальных форм и смыслов. В этот раз к проекту присоединились такие яркие самобытные художники, как Владимир Абих, Александр Шишкин – Хокусай, Vandal Karlos, а также Покрас Лампас. Созданные ими инсталляции, хоть и были объединены общей концепцией, имели индивидуальный почерк и легко узнаваемый стиль.

Да, к этим работам требовался особый зрительский подход: необходимо было найти такой угол зрения, под которым бы та или иная история на стекле раскрылась бы перед тобой всеми своими гранями. Зато потом любопытство удовлетворялось сполна, и можно было наслаждаться нацарапанными на стекле натюрмортами, портретами или абсолютными абстракциями. Игра воображения здесь работала вовсю. Но и для приглашенных художников подобные творческие экзерсисы, очевидно, оказались серьезным творческим вызовом самому себе. Техника скретчинга, по сути, является отличной проверкой на наличие фантазии. Не имея под рукой ни красок, ни карандашей, сложить из неровных трещинок и царапин настоящую картину, рассказать определенную историю – та еще задачка!

В смысловом наполнении выставка также претендовала на определенного рода концептуальность и мощную идейность. Хрупкость стекла явно ассоциируются с самой жизнью, а его прозрачность – с человеческими помыслами. Царапины же воплощают все жизненные сопутствующие проблемы, трудности и горести. Но именно из них по итогу и складываются картины нашего бытия: такие непростые, требующие внутреннего переживания и глубокого внутреннего осмысления. Через боль мы становимся мудрее, сильнее и гораздо цельнее – эту мысль, пожалуй, можно, считать ключевой во всей выставке.

Новый проект «Манежа», вне всякого сомнения, достоин того, чтобы обратить на себя зрительское внимание. Даже если вы и не считаете себя ценителем актуального современного искусства, получить какой-то важный внутренний импульс от этой выставки можно в любом случае. Не упустите свой шанс приобщиться к смелому творческому эксперименту под открытым небом.

Марина Константинова специально для Musecube

Добавить комментарий