Совокупные майские продажи автомобилей в Поднебесной выросли на 14,5%. Рост отмечается уже второй месяц подряд – это означает, что крупнейший мировой рынок постепенно восстанавливается после пандемии коронавируса.
Китайская ассоциация автопроизводителей CAAM заявила в четверг, 11 июня 2020 года, что продажи легковых автомобилей подскочили на 7% — до 1,67 млн ед., что является улучшением по сравнению с апрельским показателем на 2,6%.
Рост продаж пассажирских автомобилей обусловлен, в первую очередь, хорошим спросом на внедорожники и минивэны, которые выросли, по сравнению с тем же периодом прошлого года, почти на 20% и 47% соответственно.
При этом отмечается спад реализации новых автомобилей за период с января по май текущего года. «Минус» зарегистрирован на уровне 27,4% (6,1 млн ед.), констатируют социологи CAAM. Они же отмечают, что автомобильная отрасль пострадала от пандемии коронавируса, и выражают свою обеспокоенность возможным возрождением торговой напряженности с Соединенными Штатами Америки.
Электрическая разрядка
Майские продажи чисто электрических и гибридных автомобилей в Китае упали в мае текущего года на 23,5% — до 82 000 ед. За первые пять месяцев 2020 года реализация экологически чистых моделей в Поднебесной сократилась на 38,7% и составила в сумме 289 000 автомобилей.
Специалисты CAAM при этом не склонны винить одну лишь пандемию Covid-19. Они говорят, что спрос на электромобили начал демонстрировать свое падение еще в прошлом году — сразу после того, как Пекин сократил субсидии, которые помогли сделать Китай самым крупным мировым рынком электрических машин.
Общеизвестно, что на долю Китайской Народной Республики сегодня приходится половина мировых продаж электромобилей. Правительство заявило в апреле, что намерено продлить государственные субсидии для ускорения продаж в секторе EV.
Свое решение поддержать «электро-отрасль» КНР анонсировал в прошлом месяце немецкий автогигант Volkswagen. В частности, было заявлено, что концерн собирается потратить 2 млрд евро (2,3 млрд долларов) на расширение своего присутствия в китайской индустрии электромобилей. Главный стратегический ход Volkswagen в этом направлении – приобретение контроля над своим предприятием по производству электромобилей и инвестиции в местное производство аккумуляторных батарей.
VAG не единственный автоконцерн, занимающийся вливанием средств в электромобильную отрасль. На местном рынке активно трудится американская Tesla и целый букет местных автогигантов, имена которых под час нам ничего не говорят.
Продажи начали падать еще до пандемии
Оглядываясь немного назад, можно с горечью вспомнить февраль-месяц, когда продажи на китайском рынке рухнули аж на 81,7%. Это был самый разгар вспышки коронавируса — дилерские центры и сборочные предприятия автопрома были закрыты с целью сдержать вспышку Covid-19, что, признаться, помогло.
Длительная зимне-весенняя «слабость» некогда громоздкого автомобильного рынка подорвала многих мировых автопроизводителей, стремящихся на рынок Китая для увеличения своих доходов. Но если быть откровенным до конца, следует заметить, что спад продаж в КНР начался задолго до возникновения мировой пандемии. Согласно данным все той же Ассоциации CAAM, в прошлом году продажи в Китае упали на 9,6%, и это стало вторым подряд прямым годовым снижением.
Правительство Поднебесной приступило к открытию сборочных заводов и автомагазинов в марте текущего года, сразу после объявления о победе над вспышкой коронавируса. Потребитель это оценил и устремился в шоу-румы. Как и прогнозировали эксперты, многие китайцы, до этого активно пользовавшиеся общественным транспортом, предпочли обзавестись личным автомобилем. Тем более, что все чаще в Китае говорят о возможной второй волне коронавирусной пандемии. Люди считают, что ее правильнее будет встретить во всеоружии, вернее, на своих колесах…
Источник: 110km.ru