Последствия пандемии золотой озари у дилеров не будет | статьи на kinoreef

Для автомобильных салонах осень — обычное время подъема потребительского спроса. В этом году эпидемия коронавирусной инфекции нанесла большенный удар по благосостоянию людей и в целом авто промышленности. Разбираемся, на что рассчитывают дилеры в текущей ситуации и как россиянам приобрести машинку прибыльно.

Реализации новейших каров в Рф падают

По данным Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), в крайний месяц лета на русском авторынке было продано 137,5 тыс. каров, что на 722 машинки меньше, чем в августе 2019 года. Всего за 7 месяцев дилеры смогли воплотить 880,1 тыс. новейших легковых машин, что на 16,9% меньше, чем за январь-август 2019 года.

Как объясняют в АЕБ, август обычно не самый активный месяц, но предстоящее ослабление рубля могло провоцировать продолжение роста. Тем не наименее, в Ассоциации давали по итогам 7 месяцев прогноз еще ужаснее: падение обязано было составить 23,9%.

Что касается прогнозов, то на фоне мер гос поддержки ситуация на русском авто рынке и тенденции его развития до конца года станут яснее в сентябре. Вообщем, дилеры особенных иллюзий не питают и готовятся к самому худшему раскладу.

«
За 1-ое полугодие 2020 года реализации новейших каров показала отрицательную динамику: — 23,8% в массовом секторе и 17,9% в премиальном. При составлении прогноза на конец года нужно учесть четыре фактора: возможность новейшей волны пандемии, цены на нефть и курс рубля, также динамику ВВП. При оптимистичном стечении всех этих событий падение продаж за 2020 год составит 33,5%, при пессимистичном – практически 50%
»

Денис Решетников, управляющий дилерского направления сети автомобильных салонах Fresh Auto

Что приобрести россиянам?

Основная причина сурового падения продаж новейших каров в Рф — изменение прайсов в связи с девальвацией рубля. С 1 сентября автомобильные салоны обновили цены на самые пользующиеся популярностью модели в нашей стране. Стоимость таковых авто как Renault Arkana, Renault Duster, новейший Volkswagen Polo возросла на 10 000 – 100 000 рублей. Судя по росту автокредитов во время пандемии (в марте – плюс 70% к показателям февраля, в апреле-мае – рост еще на 40%) и опосля нее (в июле количество автокредитов подросло на 25%), пик продаж каров по старенькым ценам уже прошел.

С иной стороны, такие автоконцерны как Кia, Хэндэ, Skoda и Lada не меняли ценники на самые пользующиеся популярностью модели и комплектации (Хэндэ Solaris «Comfort», Kia Rio «Luxe», Volkswagen Polo «Connect», Lada Vesta «Luxe / Prestige») в наступившем сезоне, что непременно может прирастить количество продаж этих машин.

«
За время пандемии создание новейших каров в Рф сократилось, а летние каникулы автоконцернов усилили наметившийся в конце лета недостаток. Потому в осеннюю пору этого года скидок при покупке авто ожидать не стоит: напротив, почти все производители прирастили стоимость машин. В августе тройку фаворитов продаж составляли LADA — 20,8%, KIA — 14,4% и Хэндэ с 12,7% от всех продаж. Конкретно эти марки, быстрее всего, покажут отличные реализации и в осеннюю пору, потому что очень сохранили старенькые цены на свои авто
»

Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр»

Выходит, что картина продаж в осеннюю пору не поменяется от той, что была и в остальные месяцы. Лишь что личные характеристики автокомпаний окажутся не таковыми радужными, как в прежние «золотые» озари.

Как поддержать дилеров и потребителей?

До 1 октября в Рф действуют адресные программки льготного автокредитования: «1-ый кар», «Домашний кар», «Мед работник», «Трейд-ин». По сиим программкам представляется скидка 10% на покупку новейшей машинки либо обмен старенькой на новейшую по трейд-ину. Заемщику не надо возвращать сумму скидки: она не войдет в каждомесячные платежи и будет вполне оплачена из бюджета.

Не считая того, сами автопроизводители разрабатывают собственные меры стимулирования спроса. К примеру, в сентябре при покупке каров LADA действуют акции «Lada Finance» (кредитная программка), LADA Leasing (программка денежного лизинга для ИП и юрлиц). Приобрести в сентябре Skoda Karoq с выгодой до 105 685 рублей, Superb — до 300 000 рублей. Также по симпатичным ценам можно избрать Kodiaq и Octavia – экономия до 235 800 рублей и до 197 400 рублей соответственно.

Спецы ГК «АвтоСпецЦентр» считают, что кроме программ господдержки «1-ый» и «Домашний» кар, на данный момент нужны антикризисные меры для стимуляции россиян к приобретению авто. К ним можно отнести понижение процентных ставок по кредиту, расширение способностей льготных программ, повышение скидки по программке трейд-ин, возможность реализации материнского капитала на покупку кара.

Вообщем, есть и иная точка зрения. В «Русской Ассоциации автодилеров» считают, что основное — не расширение инструментов стимулирования спроса, а сохранение сегодняшних.

«
На данный момент есть реализации по каждой из программ стимулирования спроса. «Трейд-ин» — наиболее нужна, так как она решает сходу несколько задач. Обновляет автопарк (это влияет на понижение аварийности на дорогах), дает возможность клиентам получить новейшую машинку и, естественно, расширяет долю законного вторичного авторынка. В РОАД проводили расчеты, которые подтверждали: прибыльнее всего государству провоцировать программку трейд-ин
»

Владислав Рыдаев, вице-президент РОАД

По оценкам спеца, если все программки будут реализованы полностью, по итогам года русский авторынок сократится на 23%. Но совершенно точно предсказывать итоги 2020-го нереально: рынок еще не полностью сумел почувствовать на для себя изменение покупательской возможности людей в связи с пандемией. Ну и не ясно, как скорректируются планы по производству машин.

Что касается консолидации авторынка, то она безизбежно будет в длительной перспективе. На данный момент дилерские центры не утверждают о собственном уходе. Те, кто имел припасы машин на складах, хорошо выдержали два месяца. Но в перспективе неизбежен сценарий Германии и США.

Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.

Добавить комментарий