Более трети россиян считают, что получили несправедливо выписанные дорожные штрафы, сообщает Газета.ru. 26% водителей в РФ сталкивались с несправедливым, как им кажется, наказанием до 3 раз. Еще 4% людей за прошедший год получили 4–5 таких штрафов. Большинство автолюбителей возмущены подобными решениями, но оспорить их пытались всего 9% человек. Из них это получилось всего у 6%.
В эфире программы «Отражение» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал, что люди не всегда готовы оспаривать штрафы — это может быть связано с затратой большого количества времени и даже с платными парковками у подразделения ГИБДД. Но основная причина в том, что суд рассматривает жалобу в том регионе, где совершено правонарушение. Жителям других городов придется выезжать туда и тратить деньги на проживание.
«Все это серьезно превышает сумму, которая выставлена, даже незаконно или, грубо говоря, вы не согласны с ней. То есть ваши расходы превысят сумму этого штрафа, может быть, многократно», — объяснил он.
Читайте такжеВ Госдуме прокомментировали ужесточение ответственности за езду в пьяном виде
По его словам, сейчас в России не ведутся какие-то глобальные работы по изменению действующей системы выставления штрафов. Эксперт отметил единственный правильный шаг — возможность подать прошение на сайте Госуслуг, что уже сильно упрощает ситуацию.
«Главное это сделать не позднее чем по истечении 10 дней с момента получения выписанного штрафа, иначе после уже бороться бесполезно. Но система не может все это переварить, и она на самом деле не заинтересована в том, чтобы вы противостояли этому или сопротивлялись, потому что <…> государство заинтересовано в этих суммах», — добавил Хайцеэр.
Смотрите такжеВ Екатеринбурге выросло число ДТП с участием самокатов
Он также напомнил, что многие россияне не обращаются в суды, потому что не знают закон и свои права. Эксперт сообщил, что водителям стоит обращать внимание на камеры на дорогах — многие из них работают некорректно. Например, перед камерой должен быть определенный знак, предупреждающий о том, что она работает. Если же такого знака нет, но нарушение якобы было зафиксировано, то его можно оспорить. Как правило, такие вопросы проще решать в территориальном органе ГИБДД, нежели в суде.
«Здесь есть еще одна проблема, когда такие штрафы выписываются в массовом порядке. Когда на этот протокол, который оформился автоматически, инспектор ставит свою подпись тоже автоматически, не читая, у него просто нет времени на это… Представьте, вы делаете 50 операций в минуту, вы не можете прочитать и изучить 50 протоколов и справедливо поставить эту подпись», — заключил Хайцеэр.
Читайте также«В будущем плохих долгов будет больше». Эксперты ОТР – о закредитованности россиян
По данным «Газеты.ru», те, кто обращался за пересмотром решения в ГИБДД или другой орган, указали, что в 33% случаев делали это из-за ошибки аппаратуры фото- видеофиксации. 24% россиян заявили об отсутствии соответствующего дорожного знака или разметки, еще 20% рассказали, что делали вынужденную остановку под запрещающим знаком. Эти три причины — наиболее частые при оспаривании постановлений о нарушении ПДД.
Материал опубликовала: Валерия Маганова