Здание, которое находится в федеральной принадлежности и является объектом культурного наследства, два раза выставлялось на торги. 1-ый раз — в весеннюю пору. 2-ой — в самом конце ноября. Торги выиграла галерея современного искусства OVCHARENKO, предложив самую высшую стоимость — 61 200 000 рублей (без НДС). Почему галерея отважилась на этот шаг, каковы планы в отношении Дома-мастерской Левитана, «РГ» ведает Владимир Овчаренко.
Музей Москвы указывает выставку "ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда"
Когда и как возникла мысль участвовать в торгах?
Владимир Овчаренко: Сочетание событий. Мы не знали в весеннюю пору о продаже. Ну и экономика не позволяла. На данный момент галерея может совладать с сложный задачей — реставрацией строения. Нам нужен дом.
Кто были 6 остальных претендентов, которых Вы обошли?
Владимир Овчаренко: Не считая нас, главными претендентами были компания «Уралсиб» и пластические доктора из Дагестана. Мы рады, что искусство одолело.
Есть ли ориентировочные расчеты, сколько будет стоить реставрация дома?
Владимир Овчаренко: Весьма тяжело на данный момент оценить. Непонятен масштаб заморочек строения, и пока непонятно, по какому пути будет идти реставрация.
Значит ли это, что галерея OVCHARENKO в перспективе покинет место Винзавода?
Владимир Овчаренко: Нет, не значит. Разрабатываем выставочные планы для обоих пространств.
Какие планы у галереи по использованию дома в Большенном Трехсвятительском переулке?
Владимир Овчаренко: 30 лет мы в искусстве, увлечены выставочными проектами и продажами работ живописцев. Нам нравится. Будем продолжать.
Наше искусство имеет специфику, оно наиболее литературно и аллегорически
С весны на аукционе VLADEY идут торги «Все по 100». Как вы оцениваете фуррор аукциона?
Владимир Овчаренко: У VLADEY в этом году впечатляющий итог — продано на аукционах произведений искусства на 445 миллионов рублей. Это потребовало напряженной работы команды, к тому же в дистанционном режиме. Я горжусь своими сотрудниками, мы сделали практически неосуществимое.
Для живописцев этот аукцион — подспорье во время пандемии. А вам?
Владимир Овчаренко: Это новейший вызов. И мы отлично с ним справляемся. Ощущаем, что и живописцы, и собиратели довольны, означает, мы на правильном пути. Естественно, почти все поменялось, нет способности у коллекционеров посещать выставки и аукционы, потому мы стремительно перестроились на цифровые способы.
Удалось отыскать новейшие имена?
Владимир Овчаренко: Естественно, мы просматриваем весьма много портфолио живописцев, но не нужно забывать и о поддержке уже состоявшихся создателей. Большинству из их на данный момент нелегко.
Как соотносятся аукцион и галерея в вашем случае?
Владимир Овчаренко: Галерея нацелена на работу с своими создателями и на международную программку. VLADEY — про все русское искусство, начиная с нонконформизма и до нынешнего денька.
В Центре Вознесенского демонстрируют "Закрытую рыбную выставку"
Как вы сформировывали перечень «собственных живописцев»?
Владимир Овчаренко: В галерее нам важен всепригодный язык создателей. Работаем с живописцами, чьи идеи и формы увлекательны не только лишь российским собирателям. Во VLADEY наиболее всепригодный стиль: чем поближе создатель к музею — тем больше способностей.
Что описывает стоимость работ юных живописцев?
Владимир Овчаренко: Его новшество. Повторы в истории искусства никому не необходимы. Время от времени превалируют вкусы — пару лет быть может в моде абстракция, а позже сменяется волной энтузиазма к фигуративу.
Один из узнаваемых коллекционеров именовал русское современное искусство вторичным…
Владимир Овчаренко: Я не понимаю, что он имел в виду. Естественно, наше искусство имеет специфику, оно наиболее литературно и аллегорически. Время от времени живописцы сами лишне усложняют осознание зрителем сути произведения. Но уж таковой наш путь. Не любому собирателю хватит терпения.