Без малого 50 лет назад с конвейера Волжского автозавода сошли первые легковые автомобили, которые со временем стали по-настоящему народными. На сегодняшний день предприятие выпустило более 20 млн машин. Расскажем о наиболее массовых моделях.
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ
Ранее мы писали
АвтоВАЗ отметил День первого автомобиля
Каждый год, 19 апреля, АвтоВАЗ празднует День первого автомобиля. В 1970 году именно в этот день с конвейера …
Читать далее
Журналисты издания «Автоновости дня» проанализировали данные об объемах производства разных моделей АвтоВАЗа и назвали пять наиболее популярных из них. Начнем, как водится, с конца. На пятой строчке рейтинга расположилась «девятка» или ВАЗ-2109. Пятидверный хэтчбек выпускался с 1987 по 2004 годы и стал логичным продолжением трехверного ВАЗ-2108. За 17 лет было собрано 1,5 млн экземпляров. Самым популярным мотором стал 1.5-литровый 8-клапанный агрегат, который в «нулевых» получил инжектор взамен карбюратора.
На четвертом месте оказалась трехдверная «Нива» ВАЗ-2121. Производство модели стартовало в 1977 году и не прекращается до сих пор. «Нива» может считаться первым массовым кроссовером с полным приводом и несущим кузовом. На данный момент выпущено более 2 млн экземпляров, и спрос на них достаточно высок. Автомобиль оснащался 1,6-литровым карбюраторным мотором, которому в середине 1990-х пришел на смену 1,7-литровый инжекторный вариант.
Вазовской «семерке» ВАЗ-2107 досталась третья позиция. Автомобиль появился в 1983 году и представлял собой финальный вариант классической заднеприводной платформы 2101. Он отличался современным по тем временам дизайном и более комфортными высокими сидениями. Модель выпускалась до 2012 года. За это время успели собрать свыше 3,1 млн экземпляров.
Ранее мы писали
Вазовской «копейке» исполняется 49 лет
Сегодня, 19 апреля, исполняется 49 лет первому советскому народному автомобилю – ВАЗ-2101, прозванному в народе …
Читать далее
Второе место принадлежит ВАЗ-2106. Удачный дизайн, неплохая надежность и хорошая плавность хода стали главными причинами того, что сборка автомобиля продолжалась на протяжении почти 30 лет: с 1975 по 2004 годы. Он стал настоящим бестселлером Волжского автозавода. Тираж «шестерки» составил 4,3 млн экземпляров. Под капотом модели можно встретить один из трех распространенных моторов объемом в 1.3, 1.5 и 1.6 литра.
Лидерство принадлежит самой первой тольяттинской модели – ВАЗ-2101, любовно прозванной в народе «копейкой». Ее производство началось весной 1970 года. За следующие 18 лет было выпушено 4,8 млн экземпляров. Базовый вариант оснащался 1.2-литровым бензиновым мотором, а более поздние модификации получили 1.3-литровый форсированный вариант, который ставился также на ряд моделей «классического» семейства «Жигулей».
Источник: