Перипетии судьбы и творчества Дэвида Боуи | статьи на kinoreef

20 октября 2020 года в мировой прокат вышла биографическая лента о знаменитой рок-звезде 70-х – 80-х годов Дэвиде Боуи. В Рф и Беларуси картина вышла 7 января 2021 года. В Минске пока его можно поглядеть лишь в кинозале Falcon Club Cinema Boutique, где он идет с 7 января по истинное время. В этом кинозале с маленькими комфортными залами, есть зал №4, где подбирается артхаусный репертуар.

Фото: kinopoisk.ru

Кинолента указывает как Дэвид Боуи проходит поиск самовыражения через переживания, ужас и деперсонализацию, шизофрению родственников, ужас перед данной нам заболеванием. Беды, падения и взлеты, открытие себя новейшего и давно ожидаемый фуррор – о этом кратко кинофильм Гэбриела Рэнджа “Дэвид Боуи. Человек со звезды”. Необходимо отметить актерскую игру Джонни Флинна: она показалась мне убедительной – актеру на мой взор удалось сыграть многогранность и противоречивость Боуи, каждое свойство и главные моменты выражая довольно ярко и с предельным вниманием, так чтоб хотелось ему сопереживать. Пластика, выражение глаз, ужимки и рискованная манера вести себя – все это Джонни исполнил с самоотдачей. А моментов сопереживать было довольно.

Операторская и режиссерская работа тоже великолепна: некие сцены прямо пронизаны предчувствием новейшей вехи в рок-музыке,предвкушением новейшего явления в искусстве. Сцены видений также полны драматизма и сняты отлично.

Фото: afisha.sakh.com

Сюжет начинается сначала 70-х годах прошедшего века в Британии. Дэвид Боуи уже прославился на родине в Британии благодаря песне «Space oddity», и записал альбом “The man who sold the world”,который к огорчению был встречен достаточно прохладно. Чтоб достигнуть фуррора Дэвид летит в Америку на встречу с Роном Оберманом, пиарщиком студии «Mercury records». Они оба веруют в фуррор Боуи, но лицезреют пути его заслуги по-разному: Рон пробует устроить певца на интервью с выдающимися музыкальными изданиями вроде Rolling Stone и на выступления в барах. С газетами и радио певец ведет себя провокативно, уклоняясь от прямых вопросцев, эпатирует и тем теряет энтузиазм прессы к нему.

В барах будущему Зигги Стардасту не нравится выступать:он считает публику не достойной музыки, его выступления глубоко личные для него, они как обнажение сердечко.Интервью для него тоже откровенный разговор, который не все желают слышать.

Также в этом обнажении себя через слова либо через демонстрацию глубоко личных вещей –пантомимы – к примеру в сознании Дэвида Боуи то и дело вспыхивают мемуары и видения о его брате Терри, который хворает шизофренией и находится в поликлинике. Ужас шизофрении есть и у самого Дэвида. Брат, то зовет его, то подталкивает к ликующей массе зрителей. Эти зарисовки у него в голове лишают рассудка, но через их Боуи сразу вырастает как личность и как артист.

Видения, провалы, открытия действуют на Дэвида угнетающе, но его поддерживает супруга Энджи в выполнении Джены Мелоун (к/ф «Соединенные штаты Лиланда», к/ф «Донни Дарко»), которая из Британии через океан по телефону напористо внушает ему: ”Не сдавайся, иди вперед, пока все не будут у твоих ног!»

Вера супруги Энджи, вера Рона Обермана и вера в себя естественно же внушили ему силы, и пройдя все тесты он отыскал себя в виде Зигги Стардаста который сразил весь мир с группой “Пауки с Марса”.

В целом кинофильм заслуживает внимания как и фанатов Дэвида Боуи, которых обворожит игра Джонни Флинна, так и любителей байопиков: психологов, антропологов, кино- и литературоведов – всех кому увлекательна людская природа в преломлении творчества, кому любопытно смотреть за эволюцией личности.

Во время просмотра также стоит уделить внимание слогану – “Дэвид до Боуи” и не придираться очень к игре Джонни Флинна. Кинофильм конкретно о этом – о становлении, о поиске, о неуверенности, ошибках, успехе. Но из всего этого состоит и неважно какая людская жизнь. Сиим она и увлекательна.

Наследство Дэвида Боуи дискуссионно, кинофильм не оценивает его жизнь как таковую, а воспроизводит быстрее работу его сознания. Как его творчество целостно это стоит еще узнать.

Приятного просмотра!

Анна Бриштен специально для Musecube

Добавить комментарий