Из таких портретов и собрана только что открывшаяся в Культурном центре библиотеки им. Чехова выставка Корытова, приуроченная к 145-летию "Первой образцовой типографии", выпустившей альбом с портретами. Название выставки "Типографика в лицах" точно отражает подход художника-полиграфиста, взявшегося собирать графические портреты из типографских знаков.
На московской сцене впервые представили "Робинзона Крузо" Оффенбаха
Впервые эту технику работы со шрифтом Олег использовал в 2009 году. Тогда он создал из элементов наборных шрифтов галерею портретов русских писателей "За скобками". Среди них были портреты Гоголя, Высоцкого, Горького, Маяковского, Чехова… Через 10 лет художник вернулся к этой технике с идеей портретов творцов всех времен. Поскольку время по-английски — time, Олег решил исполнить эти портреты только в гарнитуре Times.
Первой серии портретов, названной TypeFace at All Times, на выставке посвящена отдельная стена. Здесь портреты Ремарка — из скобок, титл и цифр, Овидия — из шестерок и скобок, Менделеева — из цифр и параграфов. В серии TypeFace at Music Times — Рыбников и Бетховен, Маккартни и Гленн Миллер. Серия TypeFace at VKHUTEMAS Times посвящена 100-летию ВХУТЕМАСа.
— Похож! — говорит стоящая у портрета художника Андрея Гончарова, ученика Фаворского, выпускника ВХУТЕМАСа, его дочь Наталья. — Взгляд, брови уголком, нос был такой же прямой, как вот этот восклицательный знак…
Крок: Мы занимаемся искусством, а не политикой, и нам нечего бояться
Работу над портретами Корытов начинает с изучения изображений своих героев в разные моменты жизни, в разном возрасте, в разных жанрах. Прикидывает, в каком ракурсе выбранные им художественные средства позволяют наилучшим образом создать психологический портрет героя. Средств, казалось бы, и так всего ничего — скобки, буквы, точки, кавычки… Но чем более узка воронка — тем быстрее в ней движение. Корытов и из того, что у него есть, садясь перед монитором, берет минимум, получая при этом максимальный результат.
Художница Наталья Гончарова: двух лежащих скобок хватает, чтоб изобразить шляпку, скобки-запятой достаточно для лукавого глаза, округлый подбородок — тоже лежащая скобка, вздернутый запятой маленькийносик — и ведь ни с кем не спутаешь знаменитую авангардистку. Лицо — четыре больших скобки, две прямых, из двух лежащих запятых — глаза, а знак вопроса — это ухо. Перед нами портрет Исаака Дунаевского, автора песни "Веселый ветер". И тут, и всюду — эмоции, характерные прищуры, осанки и прически.
В моменты особого вдохновения Корытов выкладывает в соцсеть по портрету в день. И останавливаться не намерен, раздумывая сейчас над новыми темами.