О звездах и небожителях | статьи на kinoreef

Знаете, что чувствует человек, посетивший за три с небольшим месяца три концерта «Вас приглашает оперетта» в Арт-кафе театра Вахтангова с участием одних и тех же артистов Московского театра оперетты?

Счастье!

Это такое безусловное счастье, когда в двух метрах от тебя находятся корифеи и небожители Светлана Павловна Варгузова и Юрий Петрович Веденеев, а также их молодые коллеги — с невероятным уровнем требовательности прежде всего к себе — Василиса Николаева и Владислав Кирюхин.

Видя и слыша мэтров я — в этот раз — размышляла о том, что хрустальный и по-настоящему молодой голос Светланы Павловны и сногсшибательная убедительность Юрия Петровича достигают абсолютно любого человека в зале (даже у удаленных от сцены и/или с неудобным обзором столиков). Прийти сюда (да и в любой другой зал, пожалуй) и не быть поражённым ими в самое сердце — невозможно. Причина ли в том, что любые их дуэты (а звучали Ганна и Данило из «Весёлой вдовы», Сильва и Эдвин из «Сильвы» и Parlami d’amore) — это маленькое (нет) произведение искусства? В том, что Светлана Павловна бодрит и вместе с тем, «обнимает» голосом, успокаивает им всех и вся, являя поочередно своих любимых героинь — а вместе с ее Пенелопой, Лидочкой и Элизой Дулиттл потом хочется жить и петь? В том ли, что Юрий Петрович, выводя на променад своих Данило, Раджами, Тассило успевает за считанные минуты обворожить и покорить каждую девочку, девушку, даму — то подмигивая, то приветливо помахивая рукой?

Конечно же, это все появилось не сразу, наверняка встречались и сложности, и неурядицы, и… Но всё — абсолютно всё — пошло в дело и на «строительство» этих величественных исполинов и великолепных артистов! В этом концерте были шуточки про примадонну и примадона, номера безусловной выдержки и беспрекословной поддержки, любви к сцене и оперетте, ответственности перед совестью и зрителем — здесь было все то, чем устлан путь любого артиста, и те, кто смог увидеть и почувствовать, вынесли, я уверена, огромное количество уроков, которыми изобилует любой театр — только смотри и впитывай…

К примеру, случается такое, что артисту по какой-то причине не удалось выучить или повторить текст до полной в нем своей уверенности… Юрий Петрович показал ярчайший мастер-класс, запоминайте! Перво-наперво, артист должен быть честным: честно признайтесь, что да-с, бывает. Честность подкупает, не правда ли? Зритель все равно запомнит, что артист пел с листа — читал ли он текст украдкой, косясь на пюпитр, держал ли слова открыто в руках. Но мэтр способен из этой ситуации сделать настоящий спектакль, превратив столь нужную страницу в партнершу. А партнёршу на сцене можно любить, обожать, желать, обнимать и иногда-а-а-а замечать на ней нужные опорные буквы, складывающиеся в слова. И запомнится всем именно этот головокружительный, обезоруживающий и честный вальс! Звёздный, если хотите.

Кстати говоря, концерт имел место быть аккурат перед Днём космонавтики, и Василисе Николаевой, постановщику вечера, удалось очень органично вплести в его канву и определение звезды согласно словарю, и роль оперетты в жизни обитателей Звездного городка, и разные театральные байки на заданную тему. Это был тот самый случай, когда конферанс не утомлял, не тянул время, чтобы солисты смогли выдохнуть или сменить образ — здесь все разговорные вставки были самостоятельными единицами действа.

И коль скоро речь зашла о покорении небесных просторов, то и та часть вечера, в которой вокально участвовали Василиса Николаева и Владислав Кирюхин, тоже была в рамках заявленной тематики.

«Нежность» — которую Александра Пахмутова и Николай Добронравов впервые представили именно Юрию Гагарину, которая была его любимой песней, которая звучала в его честь и после его гибели — первый полёт в космос длился 108 минут, Василисе Николаевой потребовалось 180 секунд, чтобы столь щемящим и чувственным исполнением растрогать абсолютно всех. Логично, что сразу после прозвучало «Эхо»: в паре с Владиславом Кирюхиным — была взята такая недосягаемая высота, причём высота даже и не только и не столько в вокальном плане, что…

«Самая высокая мечта — высота, высота», — поразил в очередной раз Владислав Кирюхин, ибо песня «Обнимая небо» прозвучала так, как могла бы звучать и более полувека назад, в момент самого первого исполнения: честно, искренне, в честь покорителей небесных далей!

И да! Даже сцена из оперетты «Мадемуазель Нитуш», которая вновь подарила 13 минут безудержного смеха посетителям Арт-кафе, тоже была про небо: Полинар во всю мощь своего баритона запел «Вот я надену два крыла…», — и это, пожалуй, тоже было про честность со зрителем и с самими собою!

А завершала вечер, конечно же, финальная ария из «Фиалки Монмартра» — от всех солистов сразу и при невероятной поддержке зала — ибо даже в «Карамболине» есть про звезды:

Карамболина,
Карамболетта,
Звезда веселья и весны,
Карамболина,
Карамболетта,
Сердца пленять умеешь только ты!

 

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фотографии Анастасии Фолманис можно увидеть здесь

Добавить комментарий