Новые профессии в индустрии моды, о существовании которых вы и не знали | статьи на kinoreef

Если вы еще не заметили, разнообразие рабочих мест, доступных в индустрии моды, быстро расширяется, открывая целый новый мир профессий. Пандемия побудила лидеров отрасли пересмотреть свои бизнес-процессы, ускоренное развитие цифровых решений и растущее внимание потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам вынуждают бренды реагировать и адаптироваться, а также выделять новые рабочие места. Для сохранения и укрепления своих позиций компаниям индустрии моды нужны специалисты нового уклада и профессионального кругозора, необходимы новые технологии и стартапы.

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна запускается первая в России магистратура в сфере Fashion Tech — Цифровые технологии в индустрии моды. Задачей программы магистратуры является подготовка экспертов новой индустрии, которые смогут выступать в качестве консультантов или внутренних предпринимателей для международных и российских компаний, или способных запустить свой технологический стартап.

Выпускники новой программы – это люди, способные обрабатывать тренды и запросы общества, руководить инновационными проектами в области высоких технологий. Эти специалисты не боятся цифровой среды и будут востребованы на рынке труда, ведь компании все больше уходят в digital. Они знают, как работают последние технологии, как запустить на рынок новый продукт и кем он будет востребован. Управленцы цифровой эпохи и создатели новых продуктов будут конструировать новое будущее и создавать новую реальность

Куратор программы магистратуры Полина Железникова создала гид по новым Fashion Tech профессиям:

Дизайнер виртуальной одежды

В пандемию многие бренды создавали виртуальные показы с помощью компьютерной графики, продавали виртуальную одежду перед созданием реальных коллекций. Уже сейчас открываются цифровые дома мод, например, зарубежный проект The Fabricant или русский проект The Replicant.

По-настоящему рынок виртуальной одежды появится с развитием недооцененного сегодня рынка дополненной реальности (AR). Уже сейчас появляются технологии виртуальной примерки. А в скором времени, благодаря AR технологиям, мы сможем покупать виртуальную одежду для онлайн стримов, конференций и социальных сетей. И даже приобретать одежду на каждый день, если массово будут доступны очки дополненной реальности.

Аналитик / Прогнозирование и анализ тенденций в области моды

Аналитики отвечают за выявление новых тенденций и за прогнозирование того, как эти тенденции повлияют на потребительские решения. Большая часть работы связана с данными, статистикой и исследованием социально-экономических факторов. Вам также необходимо будет знать все тонкости веб-аналитики и систем отслеживания электронной торговли. Опираясь на прогнозы, предприниматели принимают стратегические решения.

Все больше покупок совершается онлайн, все больше появляется возможности собрать данные о текущих потребительских запросах в разных регионах. Данные о потребительских процессах могут помочь брендам лучше понять, чего хотят потребители и как завоевать их доверие. Аналитики необходимы, чтобы анализировать информацию и максимально использовать ее потенциал. Данные могут помочь правильно составить маркетинговые стратегии и разрабатывать новые продукты, которые с большей вероятностью понравятся покупателям.

Дизайнер для wearable technology
Инженер по работе с носимыми устройствами

Wearables или аксессуары и одежда с носимыми устройствами представляют собой продукт, наделённый функционалом (в отличие от традиционной одежды). Индустрия носимых устройств ежегодно показывает рост в 25%, фитнес-трекеры являются основным фактором высоких продаж. Однако это может очень сильно измениться после выхода очков дополненной реальности от Google, Apple и Facebook.

Интерес к умной одежде растет вместе с интересом к технологиям Интернета вещей (IoT), но у умных товаров существует много функциональных и дизайнерских проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы сделать носимые устройства более привлекательными для потребителей. В будущем производство интеллектуальной одежды – это сотрудничество между представителями модной индустрии и инновационными технологическими компаниями. Такое партнерство позволит умной одежде быть более комфортной, стильной, функциональной и производительной.

Исследования и разработки материалов нового поколения

Последние несколько лет многие крупные бренды одежды, например, Nike занимаются поиском или разработкой новых технологий для создания материалов нового поколения, которые улучшают стиль, производительность и экологичность их продукции.

Хотя умные ткани все еще находятся в зачаточном состоянии, это быстрорастущий рынок с новыми возможностями и, несомненно, будет играть более значительную роль в моде. Особенно это актуально для одежды спортивного досуга и для отслеживания медицинских показателей. Для карьеры разработчика новых тканей предпочтительнее получить степень в области текстильных материалов или текстильной инженерии.

Инженер по 3D-печати

Одним из самых сложных и дорогостоящих аспектов в индустрии моды является производственный процесс. Однако с развитием технологий и, в частности, 3D-печати это может изменится. Крупные модные дома, такие как Chanel, экспериментируют с дизайном, который был бы невозможен без 3D-печати. Работа инженером по 3D-печати для модной индустрии – это творческая профессия для которой необходимо будет овладеть техническими навыками, например, компьютерного трехмерного моделирования.

Дизайнер виртуальных шоурумов

Запреты на поездки, вызванные пандемией, подчеркнули зависимость отрасли от ненужных поездок. С ростом электронной коммерции и усилением экологических проблем, полеты в отдаленные места, вероятно, станут менее распространены. В результате покупателям магазинов придется все чаще использовать инструменты онлайн-покупок, такие как виртуальные выставочные залы — интерактивные пространства с цифровой визуализацией, где покупатели могут просматривать и даже примерять одежду онлайн.

Онлайн-магазины смогут предлагать покупателям развлекательный интерактивный опыт, который будет серьезно конкурировать с физическими выставочными залами. Внедрение новых технологий сканирования тела и виртуальной примерки приведет к росту доверия к онлайн-шопингу и росту доли онлайн-ритейла на рынке.

Эксперт по устойчивому развитию

Многие модные компании уделяют приоритетное внимание устойчивости и ставят устойчивые бизнес-модели в основу своих организаций. Это означает, что в компаниях более внимательно относятся к тому, как они производят свою продукцию. Все больше компаний нанимают консультантов по устойчивому развитию, единственная функция которых состоит в том, чтобы гарантировать, что компания делает все возможное для интеграции устойчивых источников снабжения, например, переработанных материалов, и экологически безопасных методов производства.

Эксперт по перепродаже

Человек, обладающий обширными знаниями в определенной области модных товаров, будь то эксперт по люксовым сумкам, эксперт винтажной моды, эксперт по кроссовкам или даже геммолог. Они пользуются большим спросом среди множества быстрорастущих компаний по перепродаже одежды и аксессуаров.

Эксперты ценятся своим пониманием тенденций и их влиянию на ценообразование при перепродаже: они держат руку на пульсе текущих и прошлых тенденций сезона, того, что происходит в отрасли, и фиксируют множество других факторов, чтобы понимать и утверждать постоянные изменения в стоимости товаров.

Интегратор технологий в модный бизнес

Компании в индустрии моды все чаще ищут людей, которые могут стать внутренними консультантами по существующим новым технологиям, инновациям, стартапам и компаниям. Такие специалисты необходимы для повышения операционной эффективности и качества управления бизнесом, решения задач автоматизации производственных процессов и цифровизации бизнес-процессов.

Интеграторы владеют полным понимаем технологий Индустрии 4.0 : интернета вещей, цифровых двойников, блокчейна, автоматизации, AR, VR, 3D печати, имеют знания о последних научных разработках в области новых тканей и биотехнологий.

Программа магистратуры «Цифровые технологии в индустрии моды» реализуется на кафедре Информационных систем и компьютерного дизайна СПбГУПТД. https://masters-fashiontech.com/#home

Добавить комментарий