Нить Ариадны | статьи на kinoreef

Как понятно, в 1814 году греческие патриоты для борьбы за независимость сделали в Одессе потаенное общество «Филики Этерия», которое в 1818-м перебралось в Стамбул. Сначала марта 1821 года генерал российской армии Александр Ипсиланти начал восстание против Османской империи в Валахии. 11 апреля 1827 года Третье Национальное собрание Греции в Тризине выбрало Иоанна Кападистрию, бывшего управляющего делами Министерства зарубежных дел Русской империи, правителем Греции сроком на семь лет. Этот пост он занял в январе 1828 года опосля поражения турецко-египетского флота в Наваринской бухте Ионического моря от объединенной эскадры Рф, Англии и Франции… В 1829 году по Андрианопольскому договору Греция получила автономию, а в 1832 году обрела полную независимость — правда, совершенно не в тех границах, что сейчас…

В Греции запущен онлайн-проект "Учим российский язык с МГУ"

Привел эти общеизвестные факты только для того, чтоб на их базе сконструировать некие трудности, с которыми столкнется любой, кто захотит прикоснуться к духовному бытию сегодняшней Греции, неотделимому от ее истории.

Одна из самых величавых книжек о мифологии истории, роман Томаса Манна о Иосифе и его братьях начинается с менторской фразы: «Прошедшее — колодец глубины несказанной…» Для современной греческой культуры, для греческого самосознания и идентичности осознание того, какова глубина этого колодца прошлого, где его пределы — совсем не схоластическая загадка. Это жив вопросец, который приводил иногда к рискованным военно-политическим решениям. Желание осознать, чему наследуем, характерное не только лишь жителям Эллады, да и народам с наименее протяженной историей, в случае с греками обретает особенное напряжение и многоголосье.

Одним из центральных событий будущего года может стать выставка «Сокровища Акротири» в ГМИИ им. А. С. Пушкина — неповторимые монументы Минойской (Критской) цивилизации с острова Тира, датирующиеся ХVII веком до н. э. Они были погребены под вулканической лавой и обнаружены благодаря радостному случаю в 1866 году, когда с Тира начали вывозить породу для сооружения земельных валов Суэцкого канала. Конкретно Суэцкий канал, пробудивший к жизни Порт-Саид, послужил предпосылкой окончательного упадка Александрии, одной из сверкающих столиц Александра Македонского и птоломеевского Египта, в каком практически всю жизнь — в крайней трети ХIХ века и первой трети века ХХ — прожил гений новогреческой поэзии Константинос Кавафис. Его переводчики — от Т. С. Элиота до И. А. Бродского — подчеркивали его чувственно-историческую память греческой античности и мирового — еще доримского — эллинизма. И умение опустить эту историческую эмоциональность в бессобытийное повседневное существование.

Роль Рф в освобождении Эллады от Оттоманской империи тяжело переоценить

Для сторонних глаз греческая история не настолько мозаична и многообразна, как для самих греков. Что нам за разница меж ахейцами и дорийцами, которых делят столетия? Что нам черные века, подарившие Гомера и греческую мифологию? Прилежные ученики археолога-любителя Генриха Шлимана, открывшего и чуток совсем не сгубившего наследство знаменитой Трои, мы грезим о имеющейся лишь в фантазиях «беломраморной» древней Греции «7 мудрецов», которую обычно реконструировали в протяжении десятилетий при постановке древних трагиков.

В центре Афин отыскали древнейшую скульптуру неопознанного бога

В 1983 году в Афинах познакомился с Каролосом Куном, величавым творцом театральных чудес, способным возвысить пряный авангард до традиционных гармоний и раскрыть в зачитанных текстах из школьной программки парадоксальную новизну. Аристофановские «Птицы» в его постановке 1959 года вызвали скандал, докатившийся до кабинета министров, и были сняты. Через три года они триумфально были приняты публикой и критиками в парижском Театре Наций. Он был одним из первых, кто открыл мне пестроту и соцветие эллинской культуры, ее протяженность во времени и пространстве. Не только лишь драматизм сопряжения архаики и классики, но — что важнее — конфликт античности и христианства. Греческая античность стала запрещенным прошедшим не в Риме, а в Константинополе.

Православие и античность — сюжет воистину вселенского масштаба, который питает современную греческую литературу. Чтоб осознать это, довольно взять в руки недавнешний российский перевод известного романа Костаса Тахциса «3-ий брак», который ни один греческий издатель не отважился напечатать в 1962 году, когда он был завершен.

Греческая античность стала запрещенным прошедшим не в Риме, а в Константинополе

Восточная Римская империя, завершившая свое существование совместно с Трапезундским королевством в 1461 году, оставила грекам «Величавую Идею» возрождения Византии, православного христианского страны. Недосягаемая утопия, она освещала путь греков в новое и новейшее времена, одухотворяла в революционной борьбе. И сразу приводила к трагедиям, таковым как Малоазийская трагедия. Она определяла националистическую политику премьер-министра Элифтериоса Венизелоса в 2-ух балканских войнах 1912-1913 гг., когда греки возвратили для себя Салоники, и в годы борьбы с итальянским и германским фашизмом…

Для современной греческой идентичности осознание того, «чему наследуем», просит колоссального напряжения, которое под силу только величавым и бесстрашным мыслителям и художникам. Лишь они знают тайну той нити, которая связывает прошедшее и истинное. И владеют осознанием того, что свершившееся не обязано присваивать грядущее.

Добавить комментарий