Если вы в принципе знакомы с творчеством группы «Молчат Дома» – это такой белорусский пост-панк (да, в Белоруссии есть пост-панк), то вам будет скучно читать про то, как эта группа черпает вдохновение в Depeche Mode, The Cure и КИНО. Все чем-то вдохновляются: будь ты Дэвидом Боуи или Силвианом времен Japan, да хоть Kraftwerk – несешься в новой волне – экспериментируй и жги нотой сердца.
«Молчат Дома» оставили в наших сердцах ожоги в Aurora Concert Hall 15 апреля. Егор Шкутко, Роман Комогорцев и Павел Козлов закрепились не только в Википедии, организовав свой коллектив всего-то в 2017. Зашкаливающее количество прослушиваний в Spotify, полные залы Европейских клубов, заголовки иностранных СМИ, кричащих про «феномен» и «лучшую русскоязычную группу», успех клипа «Судно» на YouTube (на стихи Бориса Рыжего) затмивший-таки даже кем только не раскрученного Моргенштерна – любимца публики 6+ из неблагополучных семей, а также остановившихся в развитии слушателей постарше, коих оказалось 20 с лишним миллионов, «Дома» с головокружительной скоростью карабкаются в топ.
Ребята, надо сказать, активные: перетекают из фестиваля на фестиваль, оставляя шлейф загадочности и сценического дыма. Почему их так мало знают здесь? Помните в детстве игру: я знаю 5 имен мальчиков, 5 названий цветов… Ну вот так подойди к любому и попроси быстро назвать 5 групп, играющих индастриал, арт или глэм… ну, вряд ли… Я не склонна идеализировать «свободную Европу» – полная это чушь, но об уровне музыкальной продвинутости можно судить даже по музыке, звучащей в кафе. Вряд ли ковид что-то сильно изменил во вкусах (почти каламбур). Входя в любое европейское кафе, ты слышишь качественную музыку. А на улицах вменяемых районов невозможно столкнуться с аудиальным насилием в виде, например, распевания чего-нибудь патриотического людьми в тельняшках. Что-то почувствовали европейцы в «Домах». Может быть они, конечно не в курсе про «Технологию» (как выяснилось она еще жива и что-то записывает). Но «Технология» в свое время выстрелила только в пост-СССР. Помню, в ныне почившем СКК им. Ленина в Парке Победы афишу предстоящего концерта групп «Технология» и «Комбинация». Для меня это, к сожалению, навсегда осталось характеристикой трэшевой эклектичности советского сознания.
Что касаемо самого концерта в Петербурге – говорят, не самый лучший. Подустали ребята. В Москве было подрайвовее, судя по многочисленным отзывам рассаженной по местам публики, лишенной самого дорогого, что есть на концерте – танцпола. Сложно слушать пост-панк в кресле, пусть и в таком удобном, как в Aurora Hall.
Терпение, господа, пока продолжаем защищаться от ковида сидя и рассматривать, что происходит на сцене. По мне так «Домам» бы побольше брутальности и сдержанности в движениях, или хотя бы найти свою фишку. Как-то уж слишком слащаво. Но это дело вкуса. А общее впечатление: «прямо – Да!». Нестыдная музыка. И нестадная
Лена Ле специально для Musecube
Фотоотчет Елены Карповой смотрите здесь