Намечаются Эпические Перемены — 35 лет группе НЭП | статьи на kinoreef

Из школьного курса истории мы все хорошо знаем, что НЭП — это не что иное, как «новая экономическая политика». Но что вы скажете если кто-то постарается убедить вас в том, что НЭП — это ещё и «ноги Эдит Пиаф» или «ногти Эркюля Пуаро»? Вот уже 35 лет в этом убеждают поклонников русского рока Сергей Паращук и его группа НЭП. 11 марта Сергей сыграл акустический концерт в уютном пабе O’Connell’s на Покровке.

Среди тех, кто пылает преданной любовью к русскому року и Ленинградскому Рок-Клубу в частности, вряд ли найдётся хоть один человек, который не знаком с творчеством группы НЭП. Коллектив всегда был и остаётся по сей день неким деликатесом для музыкальных гурманов, которые тяготеют к самым разным вкусам — от остро-социальных текстов до меланхолично-лиричных мелодий, от панковских и весёлых до задумчивых и философских. Все эти оттенки можно найти в песнях Сергея Паращука.

Концерт получился созвучным эстетике Ленинградского Рок-Клуба, а именно — квартирникам, которые были широко распространены в ту эпоху. Сергей много рассказывал о рок-клубе, о вступлении в него группы НЭП, о музыкантах, с которыми ему приходилось пересекаться, дружить и работать в те годы. В частности, немало хороших и добрых слов было сказано о легенде русской панк-сцены Андрее Панове (группа Автоматические Удволетворители). Также поклонники Сергея этим вечером узнали, что, оказывается, когда-то очень давно в записи одной из песен НЭП участвовал в качестве клавишника Виктор Дробыш. Сергей вообще оказался очень щедрым на общение с залом и охотно отвечал на каждый вопрос, поступающий от зрителей. Стоит ли говорить, что публику это только раззадоривало, и порой казалось, что общаться с Сергеем им хочется даже больше, чем просто слушать песни. В ходе вечера с аудиторией обсуждались самые разные темы — от ближайших творческих планов Сергея (а они оказались весьма обширными) до фильмов «Лето» и «Чебурашка».

Сетлист концерта был очень насыщенным. Началось выступление Сергея «самой древней», по его словам, песней, «Ветер вагонов». Этот трек был написан Сергеем в 1985 году во время службы в рядах Советской Армии. Зрителям его акустики повезло не только услышать множество прекрасных песен, но и узнать историю написания многих из них. К примеру, песня «Метель» была написана Сергеем в поезде Москва-Санкт-Петербург. Были среди сыгранных песен и те, которые не исполнялись вот уже много лет. Среди таких оказалась песня «Про безжалостное время», её Сергей не играл целых 30 лет. Многие фаны НЭП мечтали услышать её живьём и наверняка сия мечта осуществилась для кого-то из пришедших этим субботним вечером в O’Connell’s. Звучали со сцены также не менее замечательные «Пустынно» и «Один», «Прости» и «Песня без слов», «Просто» и «Простые изречения». Каждая песня сопровоздалась шквалом оваций, радостных возгласов и восторженных комментариев из зрительного зала. В чём же секрет такой любви меломанов к Сергею Паращуку? Ответить на этот вопрос не так сложно. Песни Сергея относятся к той самой музыке «вне времени и пространства», которая умудряется не терять своей актуальности даже спустя 35 лет. Что ни говори, а в творчестве действительно есть темы вечные, так или иначе близкие если не каждому, то уж точно каждому второму. И как же прекрасно видеть, что есть музыканты, которые пишут песни на эти темы так, что они не только западают в душу, но и не становятся скучными ни после ста, ни после миллиона ста прослушиваний!

Виктория Микина, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

Добавить комментарий