На круглом столе «Культура и культурные промышленности в РФ–2020» обсудили катастрофу в культурных промышленностях и запреты концертов и спектаклей | статьи на kinoreef

Трехтомное интерактивное исследование «Культура и культурные промышленности в РФ – 2020» было представлено информационным агентством InterMedia на презентабельном Круглом столе на площадке медиацентра «Русской газеты». В центре внимания были актуальные темы:

· Сфера культуры в год пандемии: вред более пострадавших индустрий, связанные с сиим денежные, творческие и публичные препядствия.

· В чём отличия «креативных индустрий» от «культурных индустрий»?

· Станут ли «креативные промышленности» «новейшей нефтью» и почему этого не произойдет без доработки законодательства?

По словам зачинателя исследования, головного редактора InterMedia Евгения Сафронова, «6-ой выпуск исследования «Культура и культурные промышленности в РФ» мы представляем в тяжелейшие для цивилизации и культуры деньки пандемии. Во всем мире рушатся целые культурные отрасли, разваливаются бизнес-модели, творцы и менеджеры оказываются в буквальном смысле на улице. Но конкретно потому мы считаем, что на данный момент в особенности принципиально беспристрастное исследование реалий культурной отрасли – без этого не получится сохранить базис, структуры, и самое основное – людей для восстановления опосля пандемии.

Прогноз вреда нерадостен – зрелищные, досуговые и остальные «офлайн»-сегменты в предпринимательской части по итогам года сократятся в среднем в 2,5 раза, а более пострадавшие – зрелищные мероприятия – по итогам года свалятся на 60–70%».

Соотношение доходов от коммерческой деятельности онлайн- и офлайн-сегментов сферы культуры, 2018–2020 гг., млн руб.

Докладчик направил внимание на некорректности, связанные с определениями «Креативные промышленности» (Creative Industries) и «Культурные промышленности» (Cultural Industries):

– Даже в продвинутых странах нет консенсуса. В почти всех странах меж ними ставят символ равенства, а время от времени считают, что культурные промышленности являются частью «креативных», отсюда – разночтения в статистике – время от времени на порядки, зависимо от задач. В РФ в крайнее время уделяют много внимания «креативным промышленностям» – на их развитие уже затрачено много средств, но описания и критериев до сего времени нет – нужно официальное определения с учетом государственных традиций и задач.

Евгений Сафронов напомнил о том, что в крайние десятилетия во всем мире наблюдаются тектонические сдвиги в массовых культурных промышленностях: повсевременно сокращается количество проданных билетов в кинозалы, обвалились характеристики и в промышленности звукозаписи – и всё это на фоне неизменного роста употребления кинофильмов и музыки.

Ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин выделил, что, основная часть доходов сферы культуры Рф, как и во всем мире, все крайние годы формируется в сфере информационно-коммуникационных технологий:

– Значимые толики также у аудиовизуального контента (кино, эфирное телевидение и др.), также у архитектуры и туризма. Самый большенный рост показал сектор законных сервисов аудио – по данным IFPI и InterMedia, с 2018 по 2019 г. он вырос на 83,3%, достигнув 5,5 миллиардов руб. Законные видеосервисы тоже стремительно вырастают – на 65,7%. Сектор уже достигнул 41,2 миллиардов руб. Сокращаются доходы от реализации физических носителей, рекламы в печатных СМИ и на ТВ.

В исследовании в первый раз размещен топ-300 огромнейших организаций, работающих в русской сфере культуры. Возглавляют рейтинг многопрофильные холдинги, в том числе ИКТ-компании и денежные организации «ВТБ», «Тинькофф» и «Альфа-банк», четверка огромнейших телеком-операторов (МТС, «Билайн», «Мегафон», «Ростелеком»), дочки забугорных компаний «Yandex», «Мэйл.ру», Apple и Alphabet, также «Газпром-медиа» и остальные. Эта сумма выше, чем объём культурных индустрий, так как в рейтинге учитываются все виды доходов компаний – как в РФ, так и за рубежом, а доходы от культурной деятельности ерундовы.

Рейтинг подтвердил, что в культуре Рф экономное финансирование продолжает оставаться весомым – 61% организаций из перечня являются экономными. Роль муниципальных и в особенности местных бюджетов приоритетно в таковых секторах, как музейное, библиотечное и театральное дело, дома и дворцы культуры, образование.

Заместитель головного редактора InterMedia Наталия Галиулова предсказывает доходы в сфере культуры на 2020 год в размере чуток наиболее 3 трлн рублей (-11% к 2019), что как бы мало:

– Если разобраться детальнее – налицо кризис предпринимательских частей в неких системообразующих отраслях – сначала, в зрелищных мероприятиях, кинопрокате, туризме, печатных медиа. При всем этом отрасли, работающие в цифровой среде, продолжают рост – посреди их информационно-коммуникационные технологии, законные аудио- и видеосервисы, платное ТВ. Продолжили наращивать обороты, естественно же, и пиратские ресурсы.

Создатели и партнеры компании «Event-юристы» Татьяна и Андрей Петровские, рассказывая о втором томе исследования – «Законодательство» – заявили о запутанном, противоречивом и устаревшем законодательстве, приведя огромное количество примеров, к примеру – действующие до сего времени акты Совнаркома 1927 г.:

– В особенности болезненной как для организаторов, так и для творцов, была и остается правовая неопределенность в период пандемии. Улучшение законов – абсолютная необходимость для культурных индустрий, без этого выровнять ситуацию фактически нереально, – убеждены спикеры.

Советник Федерации умственной принадлежности Екатерина Семенова представила исследование о роли нематериальных активов в экономике Русский Федерации. Было отмечено отставание Рф по этому показателю от продвинутых стран, также недоделки в законодательстве, препятствующие прогрессу в этом направлении.

Исполнительный директор Ассоциации концертных, театральных и билетных организаторов Владимир Зубицкий сказал, что концертная промышленность на данный момент работает приблизительно на 5%. Спикер предпочитает официальное закрытие отрасли (с выплатой соответственных компенсаций) неизменной чехарде с отменами, ограничениями и запретами. 10 млн билетов на отмененные концерты на данный момент на руках у зрителей, а перенесенные на 2021 год концерты с таковым же фуррором могут переместиться и на 2022-й.

Генеральный директор Гильдии продюсеров Рф Анна Егорова сказала о том, что «толика кинотеатральных показов в доходах кинопроизводителей – наибольшая, потому опосля введения ограничений производители киноконтента понесли огромные денежные утраты, как и обладатели кинозалов. При всем этом съемки почти всех кинопроектов были остановлены либо отменены».

В дискуссии также приняли роль генеральный директор промоутерской компании Attack Concert Артем Горный, омбудсмен по креативным промышленностям г. Москвы Светлана Панарина, журналисты, представители научного и юридического сообществ. Модером дискуссии стала заместитель редактора отдела культуры «Русской газеты» Инга Бугулова.

С полным текстом исследования «Культура и культурные промышленности в РФ ― 2020» в 3-х томах можно ознакомиться по ссылке.

Замечания и предложения, также заявки на получение итоговой версии исследования по результатам 2020 г. (выход ― в III кв. 2021 г.) просьба направлять на research@intermedia.ru.

Добавить комментарий