Специалисты НАМИ разбили на полигоне пригородный пассажирский автобус «Волгабас Серпантин» с газовыми баллонами на крыше. Краш-тест открывает серию испытаний, на которых в будущем планируют проверять безопасность общественного транспорта.
Ранее мы писали
К самолетам в «Пулково» повезут новые Volgabus. С USB-гнездами
На маршруты №39 и №39Э, связывающие станцию метро «Московская» и аэропорт «Пулково» в Санкт-Петербурге вышли …
Читать далее
Компания Volgabus первой решилась пройти краш-тест. Более того, на проверку предоставили метановый автобус с баллонами на крыше. Чтобы максимально имитировать реальную ситуацию, на креслах в салоне «усадили» специальные баки с водой, по весу сопоставимые с обычными пассажирами. Всех пристегнули, затем при помощи крана опрокинули автобус на левый бок с высоты чуть менее метра.
На первый взгляд, конструкция автобуса практически не деформировалась. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что обе задние стойки погнулись по направлению удара. А ведь высота падения была сравнительно небольшой. Стекла лопнули. Если лобовое удержалось на пленке, то на корме и по левому борту окна разбились вдребезги. Большинство манекенов остались «сидеть» в креслах, ремни безопасности отработали хорошо. Только передние пассажиры за креслом водителя вылетели со своих мест. Но самое главное — баки с метаном остались целыми.
Единственный по-настоящему неприятный момент – пассажиры оказались заблокированы в салоне автобуса. Люки аварийного выхода заклинило. Их удалось открыть только снаружи, приложив солидные усилия. В ситуации реальной аварии пассажиры могут оказаться внутри автобуса, как в ловушке. Полный анализ по результатам серии испытаний специалисты НАМИ обещают представить через два месяца. В дальнейшем испытания общественного транспорта продолжатся, а к российским компаниям-производителям могут присоединиться и зарубежные. Особенно было бы интересно посмотреть на результаты краш-тестов китайских автобусов, которые сейчас работают как в маршрутных такси, так и на междугородних линиях.
Источник: