Специалист рассказал о новом виде мошенничества.
Все мы учимся не верить на слово «службам безопасности банков» и лже-следователям. Но мошенники обучаются еще быстрее, и теперь они изменили тактику. Эти люди перестали быть вежливыми, они стали наглыми и настойчивыми.
Как рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев, многие россияне уже в курсе основных инструментов злоумышленников. Не все покупаются на «подозрительную активность» и «безопасный счет». Поэтому злоумышленники стали действовать иначе, — теперь они с первых секунд стараются подавить волю человека.
«Дозвонившись, они представляются сотрудником правоохранительных органов и сообщают потенциальной жертве о важности проводимого ими расследования», — отмечает эксперт.
По словам юриста, людям сообщают, что якобы утром им должно было прийти уведомление о звонке или повестка в прокуратуру, в полицию, либо в другие силовые структуры. На том конце провода настаивают, что трубку бросать нельзя, вопрос очень серьезный, и если человек так поступит, ему грозят серьезные неприятности вплоть до уголовной ответственности за препятствование расследованию.
После этого мошенники выясняют все данные вплоть до номера паспорта, и в итоге начинаются разговоры про деньги. Если человек пытается что-то возразить, те начинают орать и требуют «не учить их делать их работу».
Юрист отмечает, что многие не выдерживают прессинга и делают все, что от них требуют. Соловьев призывает не верить никому, не пугаться строгого тона и угроз, а также вешать трубку при первом же подозрении на «развод», а также игнорировать повторные звонки, пишет «Прайм».
Ранее эксперт Григорий Пащенко рассказал, как злоумышленники могут перехватывать важные смс-сообщения, в том числе от служб безопасности банков и социальных сетей.