Большинство из легендарных кинокостюмов актрисы актуальны и до сих пор – звезды часто появляются на красных дорожках в похожих нарядах, активно эксплуатируя образ Мэрилин Монро.
Первого июня исполняется 95 лет со дня рождения великой актрисы Мэрилин Монро, уже давно ставшей иконой стиля и красоты. Мало кто знает, но добиться этого «титула» ей помог друг и, по совместительству, ведущий дизайнер кинокомпании 20th Century Fox Уильям Травилла, который создавал наряды для большинства ее фильмов.
До знакомства с Мэрилин, Уильям уже успел получить в 1950 году Оскар за лучший костюм для фильма «Приключения Дон Жуана». Несмотря на уже имевшееся признание, принято считать, что именно творческий союз актрисы и дизайнера навсегда вписал имена обоих в историю мировой моды.
Мэрилин Монро была абсолютной звездой своего времени, кумиром всех женщин и эталоном стиля. Ее образы копировали тогда, продолжают сейчас и, скорее всего, будут копировать всегда. Она запомнилась нам своей фирменной белокурой прической, ярким макияжем и одеждой, всегда подчеркивающей фигуру.
Несмотря на то, что актриса обладала уникальным характерным стилем и в повседневной жизни, больше всего внимания привлекали, конечно же, ее эффектные и, даже дерзкие наряды в кино.
Творческий союз Мэрилин Монро и Уильяма Травиллы стал настоящим ураганом и навсегда изменил восприятие моды в киноиндустрии. Во время достаточно жесткой цензуры им удалось показывать на больших экранах сексуальные, дерзкие и веселые наряды. Благодаря актрисе и дизайнеру в прошлое начали уходить униформы и установки, что все должны выглядеть одинаково серо и скучно. Они показали людям шик, гламур, блеск и навсегда изменили отношение к кинокостюмам.
По случаю дня рождения Мэрилин, предлагаем вспомнить костюмы из культовых картин актрисы, дизайнером которых был Уильям Травилла:
Платье Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года»
Начать, пожалуй, стоит с платья, которое стало не только самым знаменитым в карьере Мэрилин, а, без преувеличения, одним из самых культовых костюмов за всю историю мирового кинематографа. Оно было сшито из вискозно-ацетатного крепа белого цвета, а сам пошив занял всего два дня. Каждая складка была зашита вручную, а лиф укреплен металлическим каркасом.
Интересно то, что сам Уильям был не в восторге от своей работы, и называл его «тем самым глупым платьем». Но как оказалась, «глупому платью» суждено было стать легендой среди костюмов в кино. Удивляет также и факт, что культовая сцена с взмывающим вверх платьем снималась в павильоне киностудии 20th Century Fox, хотя изначально это пытались сделать на улице для лучшего эффекта достоверности. Съемки вызвали такой ажиотаж у толпы, что из-за шума, крика и свиста, режиссеру пришлось переснимать материал.
Платье из фильма «Как выйти замуж за миллионера»
Фильм, как и многие другие работы Мэрилин Монро, сразу припал к душе зрителям. Легкий незамысловатый сюжет, особенно атмосферный Нью-Йорк 50-х годов и великолепный актерский состав сразу же обеспечили картине успех. Но немалую роль в этом сыграли также и красивейшие наряды, дизайнером которых снова стал Уильям Травилла.
Больше всего нам запомнилось, конечно же, вечернее платье цвета спелой вишни из драпированного шелка, в котором блистала героиня Мэрилин Монро. Стоит признать, что этот наряд стал вдохновением для нескольких поколений дизайнеров и подобные платья очень часто мелькают даже на современных красных дорожках.
Еще один образ, который надолго запомнился зрителям и произвел на них большое впечатление, это появление в закрытом купальнике красного цвета и босоножках с ремешками на «стеклянной» платформе. После премьеры фильма этот наряд, как и все остальные, тоже копировали многие женщины на пляжах и не только.
«Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»
В комедии Мэрилин Монро исполнила роль девушки по имени Вики, которая работает гардеробщицей, но в душе мечтает о большой сцене. Даже по названию, несложно было догадаться, что в фильме должно появиться достаточно разнообразных и ярких нарядов. Так и случилось.
Несмотря на обилие красочных костюмов (снова придуманных Травиллой), большинству зрителей запомнилось белое полупрозрачное платье из тонкого крепа, в котором героиня Мэрилин исполняла свой первый музыкальный номер.
Костюм удачно подчеркивал точеную фигуру Монро и получился очень эффектным – его украсили вышивкой и стразами. Завершением образа стал головной убор из белоснежных перьев цапли, который произвел настоящий фурор.
«Джентльмены предпочитают блондинок»
Этот фильм, без всякого преувеличения, стал самым масштабным в плане костюмов за всю актерскую карьеру Мэрилин Монро. Дизайном нарядов в этой картине, как и во всех предыдущих, снова занимался Уильям Травилла. Именно он подарил нам сразу несколько культовых кинообразов.
В начале фильма героиня Мэрилин, вместе со своей коллегой по цеху Джейн Рассел, выходят на сцену в одинаковых длинных красных платьях, которые были расшиты пайетками. Весь акцент в этом наряде был сделан на глубокий V-образный вырез.
Цензура того времени не могла пропустить на экраны, как им показалось, слишком откровенный костюм, поэтому дизайнеру пришлось вшивать в декольте актрис телесную подкладку. Стоит отметить, что эти изменения ничуть не испортили всю задумку и саму концепцию платья.
В одной из следующих общих сцен с Джейн Рассел, Мэрилин Монро появилась в шикарном вечернем платье глубокого оранжевого цвета, которое было украшено множеством пайеток. Дополнением к образу стала струящаяся шаль в тон к наряду, а также изысканные ювелирные украшения, что по-особенному отображало всю атмосферу картины.
Если говорить о картине «Джентльмены предпочитают блондинок», нельзя не вспомнить о наряде, который стал по-настоящему легендарным. Наверное, именно его, и то самое белое струящееся платье, можно назвать самыми известными кинообразами за всю актерскую карьеру Мэрилин Монро.
Мы говорим, конечно же, о платье ярко-розового цвета из шелка-сатина, в котором актриса исполняла музыкальный номер «Бриллианты лучшие друзья девушек». Эту сцену до сих пор помнят все, даже те, кто и вовсе не смотрел фильм.
История создания этого костюма особенно впечатляет. Не обошлось здесь и без курьезов. Из-за скользкого материала, во время танцев, платье постоянно куда-то съезжало, что приносило дискомфорт актрисе и усложняло весь съемочный процесс.
Чтобы исправить эту проблему, и хоть как-то «утяжелить» наряд, Травилла приклеил верхний слой атласа к фетру, а сзади добавил черную подкладку. Главной изюминкой всего костюма стал огромный бант, наполненный конским волосом и страусиными перьями, который пришили сзади к платью. Дополнили образ высокие атласные перчатки того же ярко-розового цвета. Не обошлось, конечно же, и без лучших друзей всех девушек – бриллиантов.
Автор: Анастасия Курта