«Крупный город» записал альбом на стихи традиционных и современных поэтов | статьи на kinoreef

Они стремительно достигнули фуррора благодаря хитам «Безумные москвички», «Новое столичное сиртаки» (наиболее известное как «Голубые как яичка дрозда»), «Karl Маrx Stadt» и «Там». Крайний хит совершенно казался абсурдным: во-1-х, в качестве текстовой базы было применено стихотворение Бродского — полностью живого на тот момент классика неподцензурной поэзии. А во-2-х, он был записан дуэтом со Львом Лещенко, классиком (слава богу, до сего времени живому) официальной русской эстрады. Мягенькие романтики-электронщики оказались реальными авангардистами!

Стинг отменил русские концерты в поддержку новейшего альбома My Songs

Но на рубеже нулевых «Крупный город» практически перестает записывать и выпускать новейшие песни, а его участники уходят в продюсерскую деятельность на своем лейбле «Снегири Рекордс». Так, конкретно благодаря «Снегирям» быстро взошла звезда группы «Маша и Медведи» с их необыкновенным хитом «Любочка» — в каком очевидно ощущается стиль Нестерова.

Этот путь, из звезд в продюсеры — обыденный для почти всех артистов и у нас, и на Западе. К тому же Нестеров стал преподавать и писать небезынтересные романы. Но далее случилось нежданное. В 2010 году группа, никогда официально не распадавшаяся, резко возвратилась к концертной деятельности. И не со старенькыми хитами, а с прекрасным новеньким альбомом «Супертанго», открывшим ошеломленным слушателям совсем новейший «Крупный город». Закрепив фуррор альбомами 2014 года «Из жизни планет (саундтрек к неснятым фильмам Оттепели)», «Zerolines» (2016) и сегодняшним «Ноябрем».

Основное, что сделали повзрослевшие Нестеров сотоварищи — пересмотрели отношение к творчеству. Они закончили писать «песни» — а научились погружаться в звуковые потоки, которые могут нести их и час, и три — и выныривать из их с трех-пятиминутными треками, которые вправду можно условно именовать «песнями». Хотя вернее — звуковыми сгустками, передающие определенные состояния.

Естественно, схожим образом записывали альбомы и калифорнийские психоделические группы 60-х; но «Крупный город» делает это, во-1-х, полностью не прибегая к какому бы то ни было «расширению сознания», не считая самой музыки, а во-2-х, получаемый итог — не необычная «стенка звука» с запутанными запилами и головоломными текстами, а напротив — звуки, достигающие прозрачности и гармоничности небесных сфер (недаром премьера Zerolines прошла в столичном планетарии) и слова, «снятые» с голоса реальных поэтов: обыкновенные, но действующие. Отлично надлежащие подчеркнуто негромкому, нефорсированному, но совершенно интонирующему голосу Олега Нестерова.

Новейший альбом Жанны Агузаровой. Просто, беспечно, в духе "Браво", но с рэпом

В «Ноябре» это движение в сторону поэзии достигнуло такового уровня, что «Крупный город» пригласил отбирать тексты, которые соответствуют тем либо другим музыкальным состояниям, отдельного человека: кинорежиссера Рому Либерова, известного по рисовано-игровым фильмам, посвященным Мандельштаму, Олеше, Бродскому, Довлатову. И он привнес на альбом, по его уверениям — опосля долгого тщательного отбора — стихотворные тексты XX века самого различного уровня известности. Соавторами 13 музыкальных треков выступили Всеволод Некрасов, Иван Ахметьев, Алексей Ильичев, Григорий Дашевский, Миша Кузмин, Владимир Ханан, Сергей Шестаков, Жак Превер, Андрей Вознесенский, Жора Иванов, Осип Мандельштам. По именам понятно, что часть текстов для большинства слушателей окажутся откровением, а часть покажется грубостью. Как можно петь под электрогитары с точным ритмом ударных «Форель разбивает лёд» декадента Кузмина либо даже «Я вздрагиваю от холода — Мне охото онеметь!» Мандельштама?!

Москвичи сумеют лично оценить — как, уже в эти выходные. Жива театрализованная премьера программки — 1-3 ноября в Электротеатре «Станиславский». По условиям времени рассадка в зале шахматная, всего на 100 человек. Что, вообщем, в этом случае лишь подчеркнет интимность переживания.

Добавить комментарий