В юбилейной 50-й кутюрной коллекции культового бренда соединилось историческое наследие легендарного Кристобаля Баленсиаги и современные новаторские решения Демны Гвасалии.
Буквально недавно в рамках Недели высокой моды в Париже прошел показ кутюрной коллекции осень-зима 2021-2022 от культового модного дома Balenciaga. Это шоу стало, пожалуй, наиболее ожидаемым и самым обсуждаемым модным событием этого года. Публика предвкушала презентацию коллекции не только из-за интереса к особенному оригинальному видению креативного директора бренда Демны Гвасалия, которое он демонстрирует регулярно, но, прежде всего, потому что это первая кутюрная коллекция Balenciaga за последние 53 года.
В далеком 1968 году легендарный кутюрье Кристобаль Баленсиага принял решение – закрыть свой модный дом. С тех пор, кутюра от именитой марки мы больше не видели, пока за его возвращение не решил взяться талантливый Демна Гвасалия.
Дизайнер уже не раз удивлял нас своими нестандартными модными решениями. Каждую его новую коллекцию ждут с особым трепетом, а кутюр тем более. Хотя Демна и славится своим оригинальным авторским подходом к работе, он не забывает о наследии модного дома Balenciaga.
Для места проведения своего первого кутюрного показа для бренда дизайнер выбрал исторический салон, расположенный на 10 авеню Георга V, где когда-то работал сам Кристобаль Баленсиага. Кроме того, Гвасалия решил отказаться от музыкального сопровождения шоу, тем самым призвав гостей сосредоточить все свое внимание на одежде. Так когда-то делал и сам Кристобаль.
Модели дефилировали по подиуму в полной тишине. Слышно было лишь мелодию, которую создавали ткани. Стоит признать, это прибавило особого антуража показу.
Balenciaga 2021-2022
«Это была минута молчания в память о наследии Кристобаля Баленсиаги, но в то же время это была минута молчания, чтобы иметь возможность помолчать хотя бы минуту. Пандемия заставила меня взять эту минуту молчания – или несколько месяцев молчания – и по-настоящему разобраться, что мне нравится в этом амплуа. И я понял, что это не мода – на самом деле мне нравится одежда», — рассказал Гвасалия.
Стоит отдать должное дизайнеру. В этой коллекции он сумел органично совместить творческое наследие Кристобаля Баленсиаги, историю культового модного Дома и современные реалии. Получилось это органично и вполне в духе Демны.
Гвасалия неоднократно признавался, что часто в мире высокой моды его не понимали, и считали дизайнером одной грани – стритвира. Он же сумел доказать, что не только может успешно создавать кутюр, но и, неожиданно, принес в кутюр «обычную» жизнь.
«Люди ставят меня в список с теми, кто занимается дизайном толстовок и кроссовок, но на самом деле я не такой. Я действительно хотел показать, кто я как дизайнер, учитывая наследие, которое мне посчастливилось иметь здесь. Было непросто найти баланс между слиянием архитектурного наследия, истории и того, что я отстаиваю», — поделился Гвасалия.
Главным хитом на показе, пожалуй, стали, так называемые, вещи из повседневного гардероба. Но переосмысленные. На подиуме появились спортивные костюмы, лаконичные свитера, тренчи и, даже, майка от кутюр. К слову, о майке Демна рассказал, что на ее создание ушло больше всего времени и стараний.
Коллекция подкупает своей лаконичностью и, как ни странно, практичностью. Одежда от Balenciaga, в этот раз сосредоточена вокруг разнообразия силуэтов.
Гвасалия не забыл об объеме, который когда-то стал визитной карточкой Кристобаля Баленсиаги. В коллекции появились объемные куртки, пальто и накидки, но главным хитом всего показа стала большая футуристическая шляпа.
Особое внимание уделили также деталям, которые, как известно, и задают весь тон образам. Вещи из новой коллекции украшал декор в виде цветов, перьев, искусственного меха и вышивки шелковыми нитками.
Хотя на первый взгляд кутюр от Balenciaga получился достаточно лаконичным, Демна Гвасалия, пожалуй, не мог оставить публику без чего-то нестандартного. На подиуме появилась одежда, которую раньше никогда бы не приписали к высокой моде, а именно, джинсы, спортивные костюмы в духе 90-х и махровые халаты.
Не обошлось, конечно же, и без вечерних нарядов. Публику порадовали черными многослойными моделями, платьем-русалкой, гибридом платья и брючного костюма и декором в виде цветов и вышивки. По традиции закрывал показ образ невесты, но даже он получился не таким, как все привыкли его видеть. Демна Гвасалия представил белое платье из шелкового сатина и газара, полностью прикрытое массивной фатой.
Автор: Анастасия Курта