Магия вне Хогвартса в ДК им. Ленсовета | статьи на kinoreef

«И после стольких лет?» – «Всегда». Эту знаменитую фразу из диалога профессора Дамблдора и Северуса помнят и знают буквально все. И стар и млад. Даже те, кто родился уже после выхода первых книг и фильмов британской писательницы Джоан Роулинг, автора самой известной саги о мальчике, который выжил – о Гарри Поттере. Спустя более 20-ти лет фанатов этой истории не становится меньше, а, наоборот, – растет в геометрической прогрессии. Последний фильм франшизы «Дары смерти 2» вышел 10 лет назад, и любая возможность снова оказаться в ощущении детского восторга, ностальгии, магии и в волшебной школе Хогвартс, пусть и флешбеками – радость для любого «выпускника школы чародейств и волшебства». У жителей и гостей Петербурга появилась такая возможность – 13 мая в зале ДК им. Ленсовета симфонический оркестр под управлением Сергея Акимова и дирижера Анны Ракитиной исполнил саундтрек из первых трех фильмов о Гарри Поттере, написанный композитором Джоном Уильямсом. Знал ли тогда Уильямс, что его мелодии войдут в историю, покорят сердца миллионов и станут бессмертными? Думаю, даже не догадывался. Концерт вдохновлен костюмированным и проекционным видео-шоу от компании Andrew’s Mapping Solutions (Лос-Анджелес). Перед началом концерта в холле ДК им. Ленсовета «поттероманы» могли познакомиться с работами художницы Анастасии Белецкой, которая нарисовала несколько картин по сюжету книг. Когда на сцене появились музыканты в мантиях всех четырех факультетов Хогвартса, погас свет и сквозь прилежных и не очень учеников школы на сцену пробралась дирижер Анна Ракитина в мантии и с керосиновой лампой в руках. Это напомнило лесничего Хагрида, провожающего с огромной лампой в руках провинившихся Рона Уизли, Гарри Поттера и Малфоя в запретный лес. Или Гарри Поттера из «Философского камня», пробирающегося в мантии-невидимке и с лампой в отдел запрещенной литературы библиотеки Хогвартс. И тут началось волшебство. Со взмахом волшебной палочки в руках дирижера зазвучала, пожалуй, самая знаменитая мелодия из ГП – «Hedwig’s Theme», названная так по имени совы Гарри Хедвиг. Зал загудел и охнул от восхищения.

В «Теме Хедвиг» запечатлены чудо и приключения первого романа Дж. К. Роулинг. Начальная мелодия исполняется соло челестой, маленьким инструментом, который играет как пианино, но имеет легкий колокольный звук. Он такой же, как в эпизоде ​​ «Танец феи сахарной сливы» в балете Чайковского «Щелкунчик». После соло челесты появляется шквал скрипок, открывая путь для духовой секции, которая берет на себя основную мелодию. В перерывах между композициями звучали различные диалоги из книг, по сюжету подходящие к грядущей мелодии. Оркестр сыграл 15 композиций, среди которых «The Arrival Of Baby Harry», «Hogwarts Forever», «Fawkes The Phoenix», «Dobby The House Elf» и многие другие. В какой-то момент, сидя в зале, представляешь, что получил свое письмо из Хогвартса и вот ты уже со своими друзьями запрыгиваешь в вагон «Хогвартс-Экспресс» и мчишь навстречу приключениям. Или вот-вот из-за угла покажется кошка Филча, или профессор Макгонагалл превратит тебя в чашку. Непередаваемые ощущения, сколько бы лет тебе ни было. Концерт закончился спустя почти два часа и погружаться в реальность совсем не хотелось. Особенно учитывая то, что сейчас происходит в мире. Зал наградил музыкантов оглушительным свистом и аплодисментами, Анне Ракитиной пришлось выходить на поклон несколько раз. Перед тем, как окончательно попрощаться, оркестр исполнил еще одну знаковую тему – «Harry’s Wondrous World». Закончить я хочу одним из высказываний великого волшебника всех времен Дамблдора: «Конечно, это происходит у тебя в голове, Гарри, но кто сказал тебе, что поэтому оно не должно быть правдой?».

Владислав Прусс специально для Musecube

Фотоотчет Анастасии Сандаловой смотрите здесь

Добавить комментарий