Лучшая селективная и нишевая парфюмерия: 20 ароматов | статьи на kinoreef

Многим известно, что помимо ароматов масс-маркет и «люкс» есть еще «селективная» и «нишевая» парфюмерия. Эти сегменты поклонники парфюмерии часто рассматривают как одно и то же. Однако это не так.

Селективная парфюмерия

Селективные ароматы – Le sélectif, в переводе с французского – особенные, или selectio с латинского – выбор, отбор. Селективные ароматы – это ароматы роскоши, неповторимые, пробуждающие эмоции и чувства. Селективная парфюмерия открывает многогранность запахов, которые царят в природе, они объемные, сложные, отличаются роскошной упаковкой. Селективные ароматы изготавливаются из дорогих и редких компонентов. Это ароматы, которые являются шедевром в мире ароматов.

Нишевые парфюмерные ароматы

Но и нишевые ароматы тоже можно назвать особенными, однако главная их идея состоит в том, что они адресованы не всем. И дело здесь не в высокой стоимости ароматов (они также создаются на основе дорогих компонентов).

Нишевая парфюмерия, от французского la niche – ниша, ячейка, включает в себя парфюмы, понятные далеко не всем. Эти ароматы достаточно сложные и по составу ингредиентов, и по звучанию, поэтому их запах не будет восхищать всех и каждого.

У нишевых ароматов складывается свой круг поклонников, то есть своя ниша. Они бывают провокационными, с редким звучанием, могут заслужить восторги и восхищение многих любителей парфюмерии, а могут привлечь внимание к себе лишь избранных. Нишевые ароматы часто имеют небольшой тираж и простой дизайн флаконов и упаковки, как бы говоря о себе, что главное для них не форма, а содержание.

Нишевые ароматы отличаются нетривиальной пирамидкой или даже ее отсутствием. Массового выпуска здесь не бывает, ведь они «на любителей», которых может быть немного, иначе говоря, занимают они небольшую нишу. И поэтому название таких ароматов становится понятным. Нишевые ароматы часто создаются как эксперимент или провокация, когда парфюмер стремится выразить свой взгляд, не ориентируясь на мнение многочисленных поклонников парфюмерии.

Часто в этих ароматах не цветочно-фруктовые композиции, а смешение эксклюзивных компонентов, поэтому эти парфюмы не могут быть доступны всем, их высокая цена оправдана затратами на включение редких и уникальных компонентов. Продвижение и реклама им не нужна, бренды нишевой парфюмерии не стремятся привлечь покупателей, повторяем – эти ароматы не для всех.

Парфюмеры создают уникальный аромат, который может раскрываться на каждом из нас по-разному, в то время как коммерческие ароматы класса люкс звучат на всех практически одинаково.

Между нишевыми и селективными ароматами трудно провести границу. «Выбранный из лучшего» – это определение больше подходит для селективного парфюма. Однако нишевые ароматы могут заслужить восхищение не только среди избранных, но и среди широкого круга любителей парфюмерии, и стать более продаваемыми, а селективные ароматы иногда оказываются в «нише».

И все-таки, селективная парфюмерия – это дорогие, избранные ароматы, лучшие из лучших, выпускаются ограниченными партиями, нишевая парфюмерия – это также дорогие ароматы, «духи не для всех», рассчитанные на любителя, и выпускаются лимитированным тиражом.

Мы стремимся быть модными и стильными и вместе с тем подчеркивать свою индивидуальность, однако популярные тренды заставляют нас повторять друг друга, и мы теряем свою уникальность. Нишевая и селективная парфюмерия позволяет нам отличаться от большинства, выделяться, создавать свой образ, непохожий на всех.

А все то, что мы находим в больших магазинах, это массовое производство, для всех, а значит, ни о какой уникальности не может быть и речи. Ароматы масс-маркет создаются для самого широкого круга любителей парфюмерии и не отличаются сложностью композиции, наличием дорогих компонентов, но при этом доступны многим.

Люксовые ароматы достаточно дорогие, и в то же время доступные. Они придерживаются тенденций и ориентируются на мнения и пожелания любителей парфюмерии, используют рекламу, привлекая известных и знаменитых личностей.

Какие же парфюмерные бренды создают эксклюзивные ароматы, в которых раскрывают свои секреты?

Первым нишевым брендом считают парфюмерный дом L’Artisan Parfumeur. Именно в 1976 году был выпущен аромат «Mure et Musc» (Ежевика и мускус).

Сегодня наиболее популярными считаются такие бренды как:

Tiziana Terenzi

Страна производитель: Италия

Космические ароматы бренда впечатляют. И это неудивительно, ведь бренд создан талантливыми людьми – братом и сестрой из семьи Теренци, известной еще с древних античных времен, в которой в разные времена были представители элитного круга, а также музыкантов, художников, изобретателей и парфюмеров. Поэтому и парфюмерный бренд Tiziana Terenzi стал сегодня знаменитым и успешным.

Каждый парфюм Tiziana Terenzi имеет свою историю и особенности и не похож на другой.

Tiziana Terenzi Kirke, Tiziana Terenzi Draco

Montale

Страна производитель: Франция

Pierre Montale, вернувшись во Францию после трехлетнего пребывания в Саудовской Аравии, основал нишевой бренд Montale. Он привез с собой яркие впечатления от Востока, где создавал ароматы с неповторимым звучанием из высококачественных смесей ароматических масел для высокопоставленных шейхов.

В Париже он продолжил свое парфюмерное дело, акцентируя новые творения на традициях Востока и Запада, при этом гармонично сочетая ингредиенты жаркой пустыни с искристыми и свежими нотами цитрусовых.

Композиции Montale поклонники парфюмерии сравнивают с колдовским зельем, они притягивают своим неповторимым ароматом, в котором звучат переливы нежной ванили и теплого миндаля, терпкого мускуса и спелой клубники. Но самой большой гордостью парфюмера является линия удовых ароматов, ведь не напрасно Pierre Montale называют Королем Уда.

Montale Dark Purple, Montale Chocolate Greedy

Nasomatto

Страна производитель: Италия, Нидерланды

Алессандро Галтьери и Артуретто Ланди создали бренд, производящий эксклюзивную и провокационную парфюмерию, которая воплощает вызов и бунтарство, а композиции бренда обрели скандальность из-за использования нетрадиционных для парфюмерии ингредиентов: абсента и конопли. Наверное, поэтому в каждом парфюме от Nasomatto присутствует нечто мистическое, и каждый из них обволакивает головокружительным дурманом, покоряющим мысли и чувства.

Nasomatto Narcotic Venus, Nasomatto Black Afgano

Maison Francis Kurkdjan

Страна производитель: Франция

Это достаточно молодой парфюмерный дом, но за короткое время он стал живой легендой. Основателем бренда является Maison Francis Kurkdjan, который до создания своего дома успел поработать со многими знаменитыми парфюмерами, а его ароматы стали бестселлерами именитых брендов.

Глубокие, сложносочиненные ароматы Maison Francis Kurkdjian покоряют и рассказывают нам свою легенду без слов. Они чувственные и запоминающиеся, яркие и многогранные. Многие из них уже вошли в историю парфюмерии.

Maison Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540, Maison Francis Kurkdjian Feminin Pluriel

The Different Company

Страна производитель: Франция

Ароматы The Different Company все разные, непохожие друг на друга, так же, как и создатели бренда. И среди них известный парфюмер Жан-Клод Эллена. Элитные ароматы The Different Company для тех, кто ценит высокое качество и считает парфюм элементом самовыражения.

The Different Company After Midnight Eau de Toilette
The Different Company Bois d’Iris

Serge Lutens

Страна производитель: Франция

Serge Lutens – создатель бренда и многогранная личность, одинаково талантливый во многих профессиях мира Beauty. Он является мастером парикмахерского дела и создаёт украшения, занимается фотографией и декором интерьера, издаёт книги и экспериментирует в парфюмерии. А его парфюмерные композиции обладают восточной чувственностью и нежной романтичностью, они эмоциональные и сложные одновременно. Ароматы от Serge Lutens уникальные и запоминающиеся, каждый из них без слов раскрывает свою историю и повествует мысли, продиктованные душей и сердцем самого автора.

Serge Lutens Un Bois Vanille, Serge Lutens Chergui

Frederic Malle

Страна производитель: Франция

Frederic Malle – роскошная селективная парфюмерия, и уже давно многими любимый бренд. Фредерик Маль – основатель нишевого бренда Editions de Parfums Frédéric Malle.

Фредерик приходится внуком известному французскому предпринимателю Сержу Эфтлеру Луишу, который в 1947 году совместно с Марселем Буссаком и своим другом детства Кристианом Диором основал модный дом Christian Dior. Он также принимал участие в запуске первых парфюмерных релизов бренда, таких как Miss Dior, Diorama и Eau Fraiche.

Его дочь, Мари Кристин Эфтлер-Луиш, почти сорок лет занимала пост арт-директора парфюмерного департамента Christian Dior. Так что у основателя выше названного бренда с раннего детства были все возможности заниматься парфюмерией и иметь в этом деле грандиозный успех. Собственно говоря, так все и вышло. Ароматы Фредерика Маля принесли ему успех и всемирную славу, его заветные мечты воплотили в жизнь именитые парфюмеры.

Frédéric Malle Eau De Magnolia, Frédéric Malle Portrait Of A Lady

Amouage

Страна производитель: Оман.

Выбирая лучшие нишевые ароматы, нельзя никак пропустить парфюмерный дом Amouage. С момента рождения бренда его популярность с каждым годом растет, создаются один за другим шедевры парфюмерии, и каждый из них имеет свою уникальную историю.

Парфюмерия Amouage – это особые композиции, соединившие в себе лучшие восточные традиции и технологии французской парфюмерии. Идея бренда изначально заключалась в создании «самого дорогого парфюма в мире». И сегодня каждый аромат Amouage можно назвать настоящим произведением искусства, это ароматы для избранных.

Amouage Sunshine, Amouage Memoir

Byredo

Страна производитель: Швеция.

Парфюмы Byredo – это произведения искусства, в которых заключены воспоминания автора, в каждом парфюме заложен определенный смысл, повествование о реальных событиях и людях. Через ароматы автор знакомит окружающих со своими взглядами на мир, прокладывает путь к душе человека.

Byredo – это высокая парфюмерия, с креативным подходом к созданию ароматов, в них сплетаются экстравагантность и традиционные ценности, классика и сюрреализм. Основатель бренда Бен Горхэм представляет свою парфюмерию как волшебную страну, в которой можно воплотить самые оригинальные, а иногда и фантастические идеи.

Создавая парфюм, Бен Горхэм использует лучшие ингредиенты, при этом название бренда, происходящее от английского by redolence, подтверждает о том, что аромат будет «ненавязчивый, необязательный, неброский», с легким шлейфом.

Ароматы Byredo La Tulipe с цветочной свежестью или Byredo Bal D`Afrique со страстными, пьянящими оттенками, олицетворяющими яркий и пронзительный характер африканской культуры, являются точным воспроизведением того, о чем они говорят.

Ajmal

Страна производитель: ОАЭ

Сегодня парфюмерия Ajmal известна во всем мире. А создавалась она в середине ХХ-го века, когда Хаджи Аджмал Али, никому неизвестный индийский поставщик агарового дерева, открыл свою парфюмерную лавку на одной из улиц Бомбея. И тогда же он создал свои первые духи, этот аромат назвал Ajmal.

Парфюмерная линия и аромат принесли Аджмалу успех, и всего за несколько лет его парфюмерия стала известной во многих странах мира. Сегодня роскошная парфюмерия Ajmal, уже в третьем поколении, дарит потрясающий стиль и успех всем ее обладателям. В них продолжают звучать неповторимые, манящие восточные мотивы, отличающиеся богатым шлейфом, символы парфюмерного дома.

Ароматы Востока
1001 Nights. Ajmal Enigma For Her

Автор: Татьяна Дмитриева

Добавить комментарий