LXST CXNTURY: создавая свежее звучание | статьи на kinoreef

Lxst Cxntury–проект электронной музыки жанра фонк (phonk), созданный в 2018 году битмейкером Иваном Бересневичем. Сочетая атмосферный амбиент с memphisrap, Иван находит то самое гипнотическое звучание, так сильно полюбившееся поклонникам не только на территории РФ, но и во всем мире, отчего Lxst Cxntury по праву считают восходящим проектом мирового класса. В нашей беседе Иван поведал с чего всё начиналось, ответил на насущные вопросы о творчестве и рассказал о планах на ближайшее время.

«Делай с душой – и тебя услышат…» (Lxst Cxntury).

– Добрый день, Иван! Благодарю за уделенное время.

– Добрый день Юрий, рад поговорить!

– Расскажи, откуда ты?

– Я родом из Беларуси г. Мозырь, но на данный момент проживаю в Питере.

– Сразу бы хотелось задать вопрос про стиль. Редко можно наблюдать на российской площадке электронной музыки исполнителей, работающих в схожем жанре. Расскажи, как ты пришел к подобному звучанию и какие музыкальные направления тебя сориентировали на столь интересный музыкальный жанр?

– Изначально в музыке которую я слушал (лично для меня) не хватало мелодии и атмосферы. Меня могло цеплять начало трека, но развязка заставляла просто выключить его. Или наоборот. В тот момент я и начал экспериментировать над стилем и звуком. Я помню как впервые услышал Memphisrap. Меня зацепила атмосферность и «грязь» этого стиля. Я переслушал огромное множество работ зарубежных рэперов 90-х годов и в какой-то момент наткнулся на треки битмейкера 3dmg. В одном из треков я и нащупал ту самую гармонию и мелодию, которых так мне недоставало. После этого я и начал создавать музыку, в которой я старался  гармонично сочетать мелодию и атмосферу с «грязными» драм-партиями и пост-обработками.

– Хип-хоп читка под аккомпанемент драм-амбиента тоже пришла с подачи 3dmg? Или это собирательный образ с исполнителей в жанре memphisrap?

– Да, конечно это собирательный образ.

По словам исполнителя, проект Lxst Cxntury существует с июня 2018 года. Несмотря на относительно ранний возраст существования проекта, Ивану удалось добиться мирового признания как среди поклонников электронной музыки, так и среди неприхотливых слушателей.

– Твои композиции настолько атмосферны, что лично я слушаю их когда требуется «абстрагироваться от мирской суеты» и упорядочить мысли. Ощущается выдержка стиля и качество исполнения. Однако твои ранние треки (опять же исключительно на мой взгляд) несколько отличаются от последних релизов, не по жанру, но по качеству звучания. Если ранние композиции могли мне показаться «одними из» серой массы произведений разносторонних битмейкеров, то последние альбомы ярко выделяются на общем фоне музыкальных произведений профессиональным подходом вкупе с оригинальным жанром. Прав ли я или это всё же моё субъективное мнение?

– Да, ты полностью прав. Мои прошлые треки и недавние отличаются по звуку.

– Как тебе удалось поднять качество исполнения твоей музыки? Это содружество с рекорд-компанией, обновленная аппаратура или более пристальный подход к саунд-мейкингу?

– Во-первых это опыт. Я стараюсь с каждым альбомом превосходить самого себя и удивлять слушателей. Я бы хотел, чтобы этот жанр не стоял на месте, а развивался больше и больше. Сейчас на площадках все чаще можно услышать фонк от других битмейкеров и я считаю, что это здорово. Однако, я против копипаста в музыке. Я за развитие. Пока одни повторяют то, что уже существует, другие создают «свежее» звучание. 

– Очень хорошо! Твои треки, несомненно, не только атмосферны, но и уникальны. Даже аранжировки на некоторые знаменитые композиции выполнены в неизменном стиле Lxst Cxntury. Наверное я скажу глупость, но мне трудно представить что треки из последних альбомов, треки уровня Lxst Cxntury — дело рук ОДНОГО человека, без вмешательства рандомной студии звукозаписи с командой профессиональных звукооператоров, студийного оборудования, мастера по сведению и тп. Можешь ли в кратце поведать о том, что входит в твой арсенал для записи музыкальных композиций, как приходит идея записать трек? И, наконец, как парень из г. Мозырь стал битмейкером уровня нынешнего Lxst Cxntury? Иными словами, разбей предположение о том, что вышеупомянутый проект — дело рук команды профессионалов из комнаты с красной табличкой «Recording, keep silent».

– Ноутбук Lenovo — вот вся моя студия. Была. На этом ноутбуке и в вакуумных наушниках jbl t110 я и написал все свои треки вплоть до последнего альбома “Draw Hydra”, релиз которого состоится в 20-х числах февраля. В своём большинстве я пользуюсь штатными плагинами в FL. Только начиная с альбома “Radical” я начал юзать ещё и плагин Omnisphere 2 и то только потому, что моя девушка показала мне его. Идея сделать трек “Amnesia” и “Flystyler”, кстати, тоже принадлежит ей. Она сама раньше писала музыку а сейчас занимается моими делами такими как менеджмент, каналYouTube, группа в вк, монтаж клипов, иногда сниппетов, дает идеи для новых треков.

Кто занимается сведением?

– В данный момент наша команда состоит из двух человек, однако я по прежнему занимаюсь сведением и мастерингом сам. Я не вижу надобности привлекать специалистов по обработке звука, если то, что я слышу на выходе меня полностью устраивает. Когда у меня ломались мои «джибиэльки», я покупал точно такие же, ибо именно им я доверяю и под характеристики этих наушников я подгоняю звук. Ведь большинство людей слушают музыку в самых обычных наушниках. Сейчас в моем арсенале уже более мощный ноутбук, студийные наушники, звуковая карта и миди-клавиатура. Я использую это все по мере необходимости и стараюсь не привыкать к звуку в отличных наушниках. Я лишь хочу иметь возможность улучшать своё мастерство сведения в собственном стиле, но никак не стремлюсь к идеально чистому звучанию.

– Монтаж клипа Violence — творение рук твоей спутницы? Идея сюжета клипа так же принадлежит ей?

– Верно. В день в ее голове рождается по тысячи идей. Она не только слышит но и видит музыку, что очень важно. Изначальная версия клипа Violence была немного жёстче, по этой причине он был удалён модераторами  YouTube. К сожалению, недавно та же участь постигла и клип на трек «Odium», на котором было почти 4 млн просмотров.

Клип «Violence» очень ярко иллюстрирует преломление на жизненном этапе, где наивные мечты и веселые детские годы сменяются натиском суровой реальности, в которой доминирующей чертой остаётся разложение общества и социальное равнодушие. Ролик стал очень популярен, в связи с чем хотелось бы подробностей относительно планов на следующий клип. Когда ждать анонс?

– На сегодняшний день мы планируем выпустить 4 клипа на все треки из нового альбома. Как я уже говорил ранее, я стараюсь каждый раз удивлять своим творчеством. По этой причине мы будем экспериментировать не только с музыкой, но и с клипами по мере своих возможностей. Как правило, я не анонсирую заранее выход альбома или клипа. В день, когда альбом будет доступен на музыкальных площадках я выложу сторис в инсту и в вк в своей группе. Сарафанное радио работает лучше любой рекламы. Главное делать с душой и тебя услышат.

– Итак, на официальной странице твоего проекта в ВК афиширована новость о мероприятии Arcadia II , где ты значишься хедлайнером вечера. Поделись информацией относительно примерных сроков начала мероприятия и твоего настроя на live-сет (учитывая, что это будет твой первый, насколько мне известно, лайв).

– Аркадия предварительно состоится осенью 2021 года. 2 дня в Москве и 2 дня в Питере. Аркадия не станет моим дебютным местом выступления, так как я выступлю раньше в Москве весной. Ведь изначально Arcadia II планировалась на весну. Поэтому я решил не откладывать свой дебют так далеко. На счёт настроя на live-сет: не буду врать если скажу, что это для меня волнительно. Однако я уверен, что все пройдёт очень хорошо, ведь я готовлю нечто необычное! Помимо музыкальной составляющей будет и визуальная, в которую я вкладываю смысл. Мне нравится давать людям пищу для размышлений в своих клипах. Теперь это будет присутствовать и на выступлениях.

Многие исполнители дают лайв-сеты онлайн. Как ты относишься к данному движению и участвовал ли в подобных мероприятиях?

– Я участвовал в онлайн трансляциях Arcadia и Crime wave. Другого способа выступить у музыкантов не было из-за пандемии. Тогда, на трансляции Arcadiaonline, я и почувствовал отдачу и эмоции людей. Это было потрясающе. Но больше всего я бы хотел почувствовать это вживую. Обмен энергиями очень важен для музыканта. Это то, что даёт ему силы двигаться дальше. 

– Не могу не спросить про вклад в проект твоего партнёра и по совместительству твоей спутницы. Как я понимаю, основная часть  креатива в пользу проекта поступает именно от неё: идеи для музыкальных композиций,  сюжет и монтаж клипов, вероятно она внесла часть креатива в будущий сет на Arcadia. Разумно ли полагать что без вклада твоей спутницы Lxst Cxntury не стал бы таким, каким он зарекомендовал себя сейчас?

– Это вопрос на который нет смысла отвечать, ведь мы по сути будем просто угадывать. Я знаю лишь то, что работа в тандеме намного продуктивнее. Во-первых это разделение труда, во-вторых у нас очень схожие вкусы, а в третьих я рад работать с родным человеком. В любом случае я был и остаюсь лицом проекта, и последнее слово всегда за мной.

В разговоре Иван упомянул, что обложки ко всем своим альбомам он делал сам на своём смартфоне. Треки, как и обложки так же проходят проверку авторства. 

– Итак, какие требования должна пройти композиция чтобы попасть в официальный список треков в дискографии Lxst Cxntury?

– Я изначально ставлю для себя планку с каждым выходом альбома. Если треки по сравнению с предыдущими (на мой взгляд) звучат качественнее и интереснее, значит быть им в новом альбоме. Также, у меня есть одно правило. Если я очень долго сижу над написанием нового трека и он «не идет», то я никогда не буду тратить на него много своего времени. Я просто бракую проект и жду следующего раза, когда ум все же свяжется с чувствами.

Являясь будучи поклонником твоего творчества, я задам избитый вопрос: почему твои новые релизы стали выходить не так часто, как раньше?

– Знаешь, многие спрашивают почему треки каждый раз выходят все реже и не связано ли это с потерей вдохновения. Могу ответить лишь то, что каждый мой трек написан с большим душевным вкладом в него. Повторюсь– я не за количество, а за качество.

– Проект Lxst Cxntury широко популярен среди российского сообщества любителей электронной музыки. Можно ли, на твой взгляд, сказать то же самое в рамках мирового масштаба?

– По данным моей статистики из некоторых источников, могу сказать, что страны СНГ все же лидируют по сравнению с Европой и США. Приблизительно 60/40. С учётом того, что российская аудитория услышав меня в первый раз думает что я зарубежный битмейкер, а зарубежные слушатели не понимают, почему так много русских комментариев под клипами на Ютьюбе, могу сказать, что это дело нескольких лет. Все же, вторую волну популярности фонка нам дали русские автоблогеры (Sergeistilov, borshstory), которые все чаще стали использовать этот саунд под свой видеоряд, который органично вписывается. Однако, я все чаще стал получать слова поддержи и от англоязычной аудитории. Я думаю, мне удалось адаптировать данный стиль, который хорошо заходит не только под дрифт, но и под повседневное прослушивание.

Какие планы на 2021?

– В планах серьезная подготовка к выступлениям, возможно до лета выпущу пару синглов. Ещё мы собираемся выпустить лимитки виниловых пластинок и мерча, однако я не хотел бы делать большой упор на это.

– Ждут ли проект изменения в будущем?

– Серьезных изменений в самом проекте  не предвидится, только выход за рамки он-лайна. С переездом в Санкт-Петербург я стал чаще выбираться из дома, что не может меня не радовать. Нужно уметь находить баланс между работой и отдыхом, иначе можно «выгореть» и не заметить.

– Дай совет начинающим (и не только) музыкантам, как завоевать признание слушателей, занимаясь любимым делом?

– Могу посоветовать создавать музыку в первую очередь для себя, искать собственное неповторимое звучание. Слушайте разную музыку, не зацикливайтесь на одном стиле. Ну и конечно же практика. Много практики.

– Заключительный вопрос: в чем, на твой взгляд, заключается счастье?

– В свободе!

– Очень хорошо! Спасибо, Иван, за наш диалог, скажу честно — было очень интересно. С нетерпением буду ждать твоих новых релизов и разного рода анонсов! 

– Спасибо и Вам за профессионализм! Мне тоже было интересно вести с вами диалог. 

Автор материала Юрий Павлов специально для портала Musecube.org

Фотографии предоставлены Иваном Бересневичем (aka Lxst Cxntury)

Добавить комментарий