9 октября в петербургском клубе Opera группа Курара отыграла концерт, посвященный десятилетию альбома «Грясь». У гостей концерта была хорошая возможность не только лишь услышать песни с альбома, которые группа издавна не исполняла, да и восполнить свою аудиоколлекцию одноименной виниловой пластинкой.
У Курары очень типичный музыкальный стиль, сочетающий внутри себя кандидатуру, инди-рок и электронику, а тексты песен напоминают поток сознания и рефлексию в попытке обрисовать жизнь вокруг. Часто театром действий становится Екатеринбург, который подкидывает музыкантам новейшие темы для песен. Кроме родного городка музыканты Курары вдохновляются атмосферой Манчестера и, а именно, группой The Stone Roses, что можно проследить как по музыкальной составляющей, так и по манере фронтмена Олега Ягодина копировать движения Йэна Брауна.
Альбом «Грясь» является четвертым по счету в дискографии Курары и первым, записанным в сегодняшнем составе. Броско, что конкретно с сиим альбомом группа в первый раз выступила в Петербурге и Москве 10 годов назад. На концерте в Северной столице был фактически аншлаг невзирая на тот факт, что месяц вспять Курара уже игралась на питерском фестивале Stereoleto. За долгие годы выступлений группы в Петербурге у их сформировалась дружная фанатская ячейка, потому полный зал клуба Opera воспринимался как само собой разумеющееся.
Музыкальный вечер начался с диджей-сета, во время которого участники группы сводили виниловые пластинки с возлюбленной музыкой. А сам концерт стартовал без 20 минут девять с длительного интро «Пьер Вудман», которое является вступительным треком альбома «Грясь». На самом деле это звуки из порно-ролика, наложенные на инструментальную подложку (для тех, кто не в курсе — Пьер Вудман это французский порноактер). Вот так забавно начинался этот концерт.
Дальше пошли песни со словами: «Камера. Мотор. Начали», «Не мое пальто», «Иду» и одноименная песня с альбома «Грясь». Музыканты не стали играться юбилейную пластинку полностью, значительно смешав треки в сетлисте. Видеоряда сейчас не было, что позволило сосредоточиться на выступлении группы, не отвлекаясь на рисунки на дисплее. Возможно, потому отчетный концерт вышел таковым оживленным и энергичным.
Музыка Курары подкупает своим грувом и энергетикой, которые прут практически из всякого трека. Все участники группы — мультиинструменталисты, которые меняли инструменты фактически опосля каждой песни. И если рокировки гитара — бас — клавишные издавна не вызывают особенного удивления, то смену барабанщика и гитариста узреешь нечасто.
Приблизительно посреди концерта прозвучала новенькая песня «Кайф», которая наверное отыщет пространство на последующей пластинке коллектива. Кроме этого Курара бомбила танцпол таковыми боевиками, как «Паническая атака», «Лору Палмер», «Екатеринбюргер» и «Лярва», с каждым разом повышая градус веселья в зале. Публика, попав под чары фронтмена Олега Ягодина и вдохновившись уральским грувом, отплясывала и подпевала знакомые строки песен в протяжении всего концерта, который, меж иным, продолжался наиболее 2-ух часов!
На бис музыканты выходили три раза (!), исполнив еще несколько знаковых песен перед тем, как раствориться в ночи. А публика, пережившая реальный катарсис, наверное еще длительно будет вспоминать этот концерт. Вообщем, Курара обычно посещает Петербург по пару раз в год, так что последующий концерт может случиться уже совершенно скоро.
Игорь Фоломеев специально для MUSECUBE
Фото Натальи Кореновской