Сейчас уже каждый понимает: страшна не столько коронавирусная инфекция, сколько экономические последствия от этой эпидемии. Мировая автомобильная промышленность пострадала от новой болезни, аналитикам даже пришлось пересматривать годовые прогнозы продаж в некоторых странах.
Заводы закрыли, выставки отменили
Последствия вспышки коронавируса в Китае уже отражаются на мировом автопроме: закрыты заводы Hyundai Motor в Южной Корее из-за срыва поставок китайских материалов, компания SsangYong Motor остановила производство в городе Пхёнтхэк, Kia Motors снизила производственные мощности в Хвасоне и Кванджу.
Фото взято из открытых источников
В самом Китае временно не работают предприятия BMW, Volkswagen, Volvo, Ford, Nissan, Tesla Motors. Завод Land Rover обеспечен запчастями только на 2 недели, далее ему тоже придется остановить конвейер.
Недостаток китайских комплектующих остановил выход таких новинок корейского автопрома, как новая Hyundai Elantra, обновленный Santa Fe, а также премиальный кроссовер Genesis GV80.
Ранее мы писали
Посмотрите, насколько депрессивно выглядит павильон отмененного Женевского мотор-шоу
Сегодня, 3 марта, в Женеве должен был открыться один из крупнейших международных автосалонов. Но в последний …
Читать далее
Не обошел стороной вирус и важные мировые автомобильные события. Так, например, Китай лишился Пекинского автосалона и этапа Формулы-1 в Шанхае, которые были запланированы на апрель 2020 года.
Но больше всего публику огорчил факт отмены международного автосалона в Женеве. Причем, как заявили организаторы выставки, мероприятие не может быть перенесено на более поздний срок, поскольку это невозможно осуществить из-за его масштабов. Огромные финансовые потери участникам вряд ли возместят. Как будут это компенсировать автопроизводители — вопрос открытый.
Во многих странах прогнозируется сокращение продаж на авторынке из-за эпидемии коронавируса: в самом Китае – на 7% в 2020 году, в Германии – на 6%. Китай является основным рынком новых автомобилей в мире — около 30% от всех продаж. С апреля продажи на авторынке КНР начнут восстанавливаться, а поставки комплектующих наладятся уже в марте. Однако такой большой перерыв в производстве и торговле автомобилями не лучшим образом скажется на итоговых результатах.
Как скажется коронавирус на авторынке России
Российский автопром тоже испытывает проблемы из-за китайского вируса. Например, большинство комплектующих для КАМАЗа состоят из элементов, производящихся в Китае, а некоторые из них не имеют аналогов у производителей других стран.
Пока вынужденная изоляция Китая не критично повлияла на мировой автопром, но, если карантин затянется, ситуация может измениться в худшую сторону, в том числе и для нашей страны.
Также известно, что завод Nissan в Санкт-Петербурге временно приостановил сборку автомобилей. Российские потребители опасаются дефицита машин в салонах и, как следствие, удорожание цен на новые авто.
Тем не менее, эксперты автомобильной отрасли призывают выдохнуть и расслабиться. Эффект от коронавируса обычные потребители на себе не ощутят. На мировом автопроме приостановка производства автомобилей на заводах в Китае и Южной Кореи скажется отрицательно. Но влияние это будет незначительным, поскольку производство автомобилей не ограничено этими странами, заводы расположены во всем мире.
«
Проблема короновируса не такого масштаба, чтобы вызвать дефицит автомобилей в России. У нас нет проблем с пополнением складов, запас автомобилей есть, а по прогнозам экспертов, в апреле ситуация пойдет на спад, и мы не ожидаем что все это как-то значительно может отразиться на продажах. Покупатели автомобилей не ощутят на себе влияние от коронавируса, им не стоит опасаться внепланового роста цен или дефицита моделей
»
Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»
В пресс-службе ГК РОЛЬФ тоже не видят повода для беспокойства. Пока что никакого влияния на поставки автомобилей в Россию вирус не оказывает, все приходит строго по графику. Резкого подорожания машин не предвидится.
За производство автомобилей в нашей стране также можно быть спокойным. Временные перебои с поставкой комплектующих — форс-мажор, к которому грамотные автопроизводители всегда готовы. Так что нынешняя ситуация лишь проверка прочности компаний.
«
Российский рынок автозапчастей достаточно развит, и в случае перебоев с доставкой комплектующих срабатывает программа импортозамещения. Если период вирусного кризиса в Китае затянется, цены на дорогие китайские комплектующие могут вырасти на 30–50%, а на дешевые — в 2-3 раза. В то же время, дефицит автомобилей китайского производства не приведет к увеличению их стоимости, ведь в случае сокращения предложений от одного производителя, оно быстро замещается другими
»
Алексей Тузов, независимый эксперт автомобильной отрасли
Гораздо больший негативный эффект российский авторынок получит от сокращения льготных программ автокредитования — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Выделенных в этом году 5 млрд рублей хватит лишь на продажу 50 тыс. машин по субсидированным ставкам. В РОАД уже неоднократно указывали на то, что в первую очередь поддержку необходимо направить на увеличение пользовательского спроса — расширение программ льготного автокредитования и возвращение программы утилизации. Ведь за увеличением продаж будет и увеличение производства, а не наоборот.
Что касается российских автолюбителей, эксперты рекомендуют им тщательнее мыть руки и фильтровать информацию, поступающую из открытых источников. Ежедневное запугивание людей недобросовестными СМИ не приведет ни к чему хорошему, а только создаст панику на ровном месте. В обозримом будущем сокращения поставок новых автомобилей в Россию не ожидается. Внепланового повышения цен на машины тоже. По крайней мере, из-за коронавируса.
Источник: