Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объявляет о старте конкурса лучших молодежных проектов в сфере креативных индустрий.
Данный конкурс стремится поддержать и дать развитие творческим инициативам, способствовать реализации социально-значимых проектов в сфере театрального и изобразительного искусства, кинематографа, телевидения и радио, музыки, издательского дела, компьютерных игр, новых медиа, архитектуры, дизайна, моды и рекламы.
Проекты на участие в Конкурсе принимаются по трем основным номинациям:
Creative project — проекты по созданию фестивалей, перформансов, творческих выставок, конкурсов, квестов и т.д.;
Creative startup — бизнес проекты, в том числе цифровые проекты в культуре;
Creative education — проекты, направленные на развитие творческого потенциала, обучение творческим навыкам и компетенциям (hard, soft skills).
Прием заявок осуществляется с 21 марта по 18 мая 2022 года на сайте АИС «Молодежь России» myrosmol.ru.
7 июня 2022 года Экспертным советом конкурса будет сформирован список из 100 самых интересных конкурсных работ, которые войдут в каталог «Лучшие проекты Российской креативной недели 2022» для дальнейшего распространения среди потенциальных работодателей. «Российская креативная неделя» – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, которое собирает вокруг себя главные достижения российских организаций в области креативной экономики.
Победители конкурса будут объявлены 10 июня 2022 года, информация будет опубликована на официальном сайте организатора конкурса и на интернет-странице форума creativityweek.ru. Авторы или же представители команд 10 лучших проектов будут приглашены для участия и презентации своих идей в рамках фест-форума «Российская креативная неделя» 7—10 июля, где состоится церемония их награждения.
«Российский книжный союз ежегодно принимает активное участие в организации фестиваля «Российская креативная неделя». Тогда и возникла идея этого конкурса для молодых проектов, стало очевидно, что очень не хватает подобного «трамплина» для творческой молодежи. Мы уверены, что поддержка, которую окажет наш конкурс, станет стимулом для многих талантливых деятелей индустрии», — считает президент Российского книжного союза Сергей Степашин.
«Сегодня как никогда важен новый креативный подход, свежие интересные проекты, влияющие на развитие регионов и страны в целом. Мы хотим поддержать современные творческие идеи и создать среду для их реализации. Для молодых стартапов в области креативных индустрий конкурс поможет найти долгосрочных партнеров и заявить о себе на равных с лидерами рынка. Презентация лучших проектов конкурса на фестивале «Российская креативная неделя» станет ярким стартом для многих творческих команд, — рассказала руководитель Роскультцентра и директор фест-форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова.
Оператором конкурса выступает Роскультцентр. Партнеры проекта — АНО «Креативная экономика» и Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).