В России введут штрафы за покрышки не по сезону.
С началом осени в России введен штраф для автомобилистов, использующих «резину» не по сезону. Но что делать, если на дворе осень, а погода вполне себе сухая и теплая? Когда все-таки нужно ехать на шиномонтаж? Спросили у экспертов.
Как заявили в компании «Автодом», в техническом регламенте указано, что нельзя эксплуатировать автомобиль на шипованных покрышках в период с июня по август. И наоборот, запрещено ездить на летней резине с декабря по февраль. Поэтому эксперты советуют не тянуть с «переобуванием», так как ездить на шипах по теплой погоде все же безопаснее, чем на голой резине по льду.
«Рекомендации большинства шинных производителей сводятся к одному: «переобуваться» в зимнюю резину лучше в тот осенний период, когда в течение 3-5 дней подряд максимальная дневная температура воздуха не превышает 7 грудусов», — заявил ведущий специалист компании «Колеса даром» Андрей Молодовский.
Эксперт отметил, что сроки принципиально не меняются, даже если погоду «качает» из оттепели в похолодание и обратно. Он предлагает использовать в этом случае нешипованный зимний вариант («липучки»). Их характеристики превосходят «конкурентов с шипами» при температуре около нуля градусов и на сухом, и на мокром асфальте. «Липучки» также становятся более актуальным с учетом введения «сезонных» штрафов, сказал Молодовский.
Что же касается «всесезонки», то, по словам генерального директора компании «МОЙ АВТОПРОКАТ» Дмитрия Матвеева, она подходит в основном жителям южных регионов с умеренным климатом. На переднеприводных автомобилях среднего класса эксперт советует ведущую ось «переобувать» по сезону, а на задней — использовать всесезонную вне зависимости от времени года.
«Пользуясь всесезонкой круглый год, вы экономите на втором комплекте резины и шиномонтаже, но стоимость такой резины обычно дороже. Кроме этого, у всесезонки может быть выше износ. На зернистом асфальте ее профиль будет стираться сильнее, чем у летней шины, а зимой из-за мороза могут появиться микротрещинки. Протектор, сделанный из летних и зимних элементов лучше держит сцепление с дорогой, а значит имеет более высокую проходимость на асфальтированных дорогах», — сказал Матвеев.
Специалист также отметил, что при морозах всесезонная резина ведет себя несколько хуже, чем обычная зимняя. Зато в дождь она обеспечивает прекрасное сцепление с дорогой, хоть и может быть немного шумной.