Кто играет: Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солисты Борис Березовский, Денис Мацуев.
Что играет: А. Скрябин — «Мечты»; «Поэма экстаза»; Концерт для фортепиано с оркестром, Р. Вагнер — вступление к опере «Парсифаль»; К. Дебюсси — «Море»; Р. Штраус — «Жизнь героя», И. Брамс — Концерт для фортепиано с оркестром № 2; Г. Малер — Симфония № 5.
Почему идти: Маэстро Валерий Гергиев отдаст москвичам долги с лихвой: ставший ежегодным фестиваль оркестра Мариинского театра в «Зарядье», прерванный из-за пандемии осенью прошлого года, продолжится в следующие выходные. 22 января днем мариинцы выступят вместе с Борисом Березовским, художественным руководителем Международного фестиваля А. Скрябина; прозвучат произведения композитора, юбилей которого отмечается в этом году. Тем же вечером оркестр исполнит музыку Р. Вагнера, К. Дебюсси и Р. Штрауса, а на следующее утро любимец нашей публики Денис Мацуев и прославленный коллектив под управлением Валерия Гергиева завершат гастроли сочинениями Брамса и Малера — к радости поклонников обоих выдающихся исполнителей.
Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 22 января (начало в 15.00 и 19.00), 23 января (начало в 11.00); 800 — 5 000 руб.
Фото: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Кто играет: Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, солисты Денис Мацуев, Александр Рамм.
Что играет: В.А. Моцарт Увертюра к опере «Идоменей», Й. Гайдн — Концерт для виолончели с оркестром, С. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.
Почему идти: 100-летие со дня рождения классика советской поэзии Юрия Левитанского будет отмечаться в Большом зале консерватории не случайно. Поэт часто использовал музыкальные образы и признавался, что порой ему снится, как он играет на разных инструментах. В память автора «Диалога у новогодней ёлки» и «Каждый выбирает для себя» звезды нашего исполнительского искусства сыграют любимые им произведения, а звучащие в авторском исполнении стихи создадут атмосферу присутствия поэта в зале. Ведь названа эта программа также не случайно — строчкой из стихотворения Левитанского: «Да будет жизнь моя среди вас!».
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 22 января; 2 000 — 10 000 руб.
Фото: МКЗ «Зарядье»
Кто играет: Анна Прохазка, Флориан Бёш, ансамбль Il pomo d’Oro (дирижер Франческо Корти).
Что играет: И. С. Бах, Д. Букстехуде — Духовные кантаты.
Почему идти: Полные философских раздумий кантаты Баха и Букстехуде прозвучат в исполнении известного своим исключительным тщанием ансамбля Il pomo d’Oro и звездных певцов — сопрано Анны Прохазки и баритона Флориана Бёша. Знаменитая солистка Deutsche Oper Berlin в равной степени уверенно чувствует себя в старинном и современном репертуаре, а один из лучших на сегодня исполнителей в жанре Lied с удовольствием примеряет на себя барочные программы. Сообща они воссоздадут сложную и противоречивую картину мира, какой она представлялась мастерам эпохи барокко.
Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 20 января; 1 000 — 2 500 руб.
Фото: Русское концертное агентство
Кто играет: Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, вокальный ансамбль Intrada, солисты Альбрехт Майер, Рене Папе, Сергей Крылов, Ави Авиталь, Аида Гарифуллина, Олли Мустонен.
Что играет: Э.Григ — Норвежская народная мелодия для камерного оркестра, В. А. Моцарт — Мотет Exsultate, jubilate (переложение для гобоя и камерного оркестра), М. Мусоргский — Вокальный цикл «Песни и пляски смерти» (переложение для голоса и камерного оркестра), А. Хачатурян — Большое адажио из балета «Спартак», М. Равель — Рапсодия «Цыганка» для скрипки с оркестром, Б. Барток — Шесть румынских народных танцев (переложение для мандолины), М.-А. Шарпантье — Ария из оперы «Луиза», Л. ван Бетховен — Фантазия для фортепиано, хора и оркестра, Х. Хименес — Ария из сарсуэлы «Севильский цирюльник».
Почему идти: Юрий Башмет, заново открывший миру альт как солирующий инструмент, всегда состоял в компании «первых» — будь то солисты, дирижеры, оркестры или композиторы. Вот и теперь на дне рождения маэстро в рамках III Зимнего фестиваля искусств в Москве выступит «команда мечты» современного исполнительского искусства. В концертной программе примут участие оперные мегазвезды Рене Папе и Аида Гарифуллина, первый в истории мандолинист, номинированный на премию «Грэмми» Ави Авиталь, знаменитый немецкий гобоист Альбрехт Майер, виртуоз смычка Сергей Крылов и мастер черно-белых клавиш Олли Мустонен. Не обойдется, разумеется, и без самого виновника торжества и его ансамбля «Солисты Москвы».
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 24 января; 2 500 — 7 000 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Госоркестр России (дирижер Владимир Юровский), солист Гил Шахам.
Что играет: Л. ван Бетховен — Концерт для скрипки с оркестром, Д. Шостакович — Симфония № 15.
Почему идти: Обладатель «Грэмми» Гил Шахам чудесным образом соединяет виртуозную технику, духоподъемную манеру игры и удивительную теплоту звучания. В его руках скрипка Comtesse de Polignac работы Страдивари воспоет трогательный лиризм бетховенского концерта, а раскрывающая сокровенный смысл бытия симфония Шостаковича прозвучит в исполнении Госоркестра России во втором отделении.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 21 января; 1 000 — 6 000 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Госоркестр России (дирижер и ведущий концерта Владимир Юровский).
Что играет: Б. Барток — Сюита из балета «Чудесный мандарин», А. Онеггер — «Пасифик 231», С. Прокофьев — Симфоническая сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам».
Почему идти: Проект Московской филармонии «Мама, я меломан» ничем не напоминает формат классических концертов «Для детей и юношества», которыми прежде так любили потчевать (часто с обратным эффектом) молодую поросль. Очередной концерт цикла — повод рассказать о музыке 20-х годов прошлого века, мало знакомой (за редким исключением) даже взрослым слушателям. Произведения Бартока, Онеггера и Прокофьева (то самое исключение) прозвучат в исполнении Госоркестра под управлением Владимира Юровского — не только блистательного дирижера, но и одного из лучших популяризаторов классики.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 22 января (начало в 23.00); 500 — 2 500 руб.