Кто играет: Даниэль де Низ, Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова.
Что играет: Арии из опер.
Почему идти: Сопрано Даниэль де Низ впервые вышла на сцену в 9 лет, в 15 дебютировала в Лос-Анджелесской опере, а через два года стала самой молодой певицей, когда-либо принятой в оперный Центр при Метрополитен-опере. Однако образование дивы со шри-ланкийскими и голландскими корнями этим не исчерпывается «Вокал, танцы, актерское мастерство — неотъемлемые составляющие моего выступления. Мое тело — холст. Мое лицо — палитра. Я всегда использую как можно больше кистей, чтобы воплотить все грани моего персонажа!» — говорит Даниэль. Редкая пластичность, искромётность, граничащая с озорством и, конечно, вокальная техника на грани фантастики — прямо-таки эталон современного лирического сопрано. Концерт с участием блистательной американской певицы откроет цикл «Мировые оперные звезды», в которой Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России будут знакомить московских меломанов с лучшими оперными певцами мира. Более чем достойное начало.
Где, когда, сколько: Московский Международный Дом музыки; 17 декабря; 500 — 12 000 руб.
Фото: МКЗ «Зарядье»
Кто играет: Патриарший хор Кафедрального собора Св. Троицы в Тбилиси.
Что играет: Современная грузинская хоровая музыка, древнегрузинская хоровая полифония.
Почему идти: Грузинское многоголосное пение включено ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества. В том, что один из главных его символов — хор тбилисского собора Святой Троицы, могли убедиться все, кто побывал на его прежних гастролях в Москве. Во время тех концертов не покидало чувство, что это вообще лучшее хоровое пение, что когда-либо приходилось слышать. В репертуаре хора есть произведение «Ухиня» («Даруй радость»), текст состоит всего из одного слова, однако поют его семь минут. Концерт в «Зарядье» продлится два часа, но радость нам будет подарена навсегда.
Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»;16 декабря; 2000 — 5 000 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Госоркестр России, солист Рудольф Бухбиндер.
Что играет: Й. Гайдн — Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор, В. А. Моцарт — Концерт № 20 для фортепиано с оркестром, Л. ван Бетховен — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.
Почему идти: Горячо любимый в России австрийский пианист Рудольф Бухбиндер возвращается в Москву с тремя шедеврами своих фаворитов. Идеально уравновешенный и логический выстроенный опус Гайдна, романтическое и страстное сочинение Моцарта и брызжущий весельем концерт Бетховена объединят каскады бухбиндеровских фортепианных пассажей. Кому как не знаменитому исследователю «венской классической школы» раскрывать потаенный смысл этих нетленных сокровищ мировой музыки.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 21 декабря; 4 000 — 6 500 руб.
Фото: Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Кто играет: Наталья Петрожицкая, Алексей Гориболь. При участии Натальи Владимирской.
Что играет: А. Чайковский — вокальный цикл «Французские песни-баллады XVI-XVII веков», М. Таривердиев — «Вокальный цикл на стихи Б. Ахмадулиной», Л Десятников — «Пять стихотворений Ф.И. Тютчева», В. Гаврилин — вокальный цикл для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано «Вечерок».
Почему идти: Наталья Петрожицкая, занятая в ведущих ролях оперного репертуара МАМТ, хорошо известна и своими концертными программами — «Чайковский. Романсы», «Рахманинов. Романсы», «Эпоха барокко. Романсы» и др. Ее творческий тандем с Заслуженным артистом России пианистом Алексеем Гориболем также не нуждается в представлении. «Наш XX век» — новая программа, в которую вошли вокальные циклы современных композиторов — Александра Чайковского, Микаэла Таривердиева, Валерия Гаврилина и Леонида Десятникова, интонационную природу которых дуэт очень точно слышит и понимает. «Это будет вечер глубоко интеллектуальной и драматичной музыки», — обещает Петрожицкая. Есть все основания доверять этому обещанию.
Где, когда, сколько: Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (Малая сцена); 19 декабря; 1 500 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Госоркестр России, солисты Борис Березовский, Никита Борисоглебский.
Что играет: Ф. Мендельсон — Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.
Почему идти: Скрипач Никита Борисоглебский, удивительным образом сочетающий строгость с виртуозностью, давно заслужил партнера такого уровня как Борис Березовский — пианиста яркого и бескомпромиссного. В прошлом году вместе с Александром Рудиным они блестяще исполнили Тройной концерт Бетховена, нынешняя программа посвящена Мендельсону — «самому светлому музыкальному таланту, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их», по выражению Шумана. Три концерта — Скрипичный, Фортепианный и Двойной — принадлежат к лучшим творениям не только Мендельсона, но и музыки XIX века в целом. Интересно, что для обоих солистов выступление с Гооркестром — прежде всего совместное музицирование и ни один из них не захотел выступить в роли дирижера.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 15 декабря; 3 500 — 6 500 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Ансамбль Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи.
Что играет: Г.Ф. Гендель — Оратория «Радостный, Задумчивый и Умеренный».
Почему идти: Ансамбль Les Arts Florissants — своего рода Академия Музыки, под стать той, что была основана три столетия назад королем Людовиком XIV. Ведомые своим лидером Уильямом Кристи, «Процветающие Искусства» воскрешают полузабытую музыку XVII-XVIII веков. В этот раз для показа в Москве маэстро выбрал ораторию Генделя «Радостный, Задумчивый и Умеренный», либретто которой не имеет ярко выраженной фабулы: это череда сменяющих друг друга настроений и мироощущений, от веселого и беззаботного до поэтично-меланхолического. Бравурные арии, чередующиеся с трогательными lamenti, старинные инструменты и молодые голоса — торжество барокко в хмурой декабрьской Москве.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 16 декабря; 2 000 — 5 000 руб.
Фото: МКЗ «Зарядье»
Кто играет: Йэн Бостридж, Джулиус Дрейк.
Что играет: Ф. Шуберт — Вокальный цикл «Зимний путь».
Почему идти: «Он умеет рисовать звуками» — так говорили современники о песнях Шуберта. И в самом деле, высшая степень композиторского мастерства — умение простыми средствами достигать сильнейшего драматического эффекта. Тем важнее услышать в эталонном исполнении самый популярный цикл Мастера песни. Вокальные сокровища Шуберта нам преподнесут выдающийся английский певец Йэн Бостридж и его аккомпаниатор Джулиус Дрейк, блестяще владеющие драматургией «малых форм».
Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 17 декабря; 1 500 — 5 000 руб.