Классика: лучшие концерты недели | статьи на kinoreef

Кто играет: Госоркестр России (дирижер Василий Петренко), солист Алексей Володин.

Что играет: Н. Метнер — Концерт для фортепиано с оркестром №1, С. Рахманинов — Симфония №2 ми минор.

Почему идти: Лауреат множества престижных конкурсов пианист Алексей Володин, с некоторых пор живущий в Испании, играет сейчас на Родине довольно редко. Тем ценнее каждое выступление в Москве этого выдающегося представителя русской фортепианной школы, да еще с такой интересной программой. Концерт для фортепиано с оркестром №1 Николая Метнера, навеянный потрясениями от Первой мировой войны, полон патетики, достигающей порой поистине античной трагедийности. Алексей Володин — пианист-мыслитель, в исполнительском стиле которого соединились психологизм и волевое начало — просто идеальный солист для этой музыки.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье» (начало в 18.00); 24 октября; 700 — 2 500 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Государственный академический камерный оркестр России (дирижер и солист Алексей Уткин), солисты Мария Чепурина, Илья Мовчан, Илья Пашинцев.

Что играет: И. К. Бах — Концертная симфония для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром, К. Ф. Э. Бах — Концерт для гобоя с оркестром до минор (переложение Концерта для флейты с оркестром ре минор), И. С. Бах — Бранденбургский концерт № 3, И. С. Бах — Оркестровая сюита № 4.

Почему идти: В исключительном по объему музыкальном наследии семьи Бахов работы для гобоя занимают довольно скромное место — в качестве солирующего духового инструмента композиторы предпочитали флейту. Программа Государственного камерного оркестра, руководимого ныне одним из ведущих отечественных гобоистов Алексеем Уткиным, вобрала в себя Концертную симфонию, где предусмотрено участие обоих вышеупомянутых инструментов, а также оригинальную транскрипцию сочинения Баха-сына. Третий Бранденбургский концерт и Четвертая оркестровая сюита — безусловная квинтэссенция барочной эстетики и просто гениальная музыка будут сыграны ГАКО с теми же тщанием, чистотой и любовью.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Филармония-2»; 24 октября; 600 — 1 000 руб.

Фото: МКЗ «Зарядье»

Кто играет: Даниэль Бекманн.

Что играет: Р. Шуман — Шесть пьес канонической формы для органа или педального фортепиано, Четыре эскиза для педального фортепиано, Шесть фуг на тему B-A-C-H для органа или педального фортепиано.

Почему идти: Титулярный органист Кафедрального Собора св. Мартина Турского Даниэль Бекманн должен был дать концерт в «Зарядье» еще прошлой весной, но известные обстоятельства помешали молодому профессору из Майнца прилететь в Москву. В итоге потайные жемчужины музыки Шумана будут подарены московским меломанам с некоторым опозданием, но ожидание того стоило. Все эти пьесы написаны немецким романтиком для ископаемого инструмента — фортепиано с добавленной ножной клавиатурой. Удивительный концепт-рояль позволял в домашних условиях оттачивать органную технику, требующую, как известно, игры не только руками, но и ногами — по специальной педальной клавиатуре. Для концертного органа «Зарядья» (кстати, одного из крупнейших в Европе), программа не то чтобы сложная, но чрезвычайно интересная.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 20 октября; 700 — 2 000 руб.

Фото: Марина Фракина

Кто играет: Академический симфонический оркестр Московской филармонии (дирижер Димитрис Ботинис), солист Александр Рамм.

Что играет: П. Чайковский — Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, Симфония № 4.

Почему идти: Вариации Чайковского, несмотря на их название, далеки от жеманной манерности стиля рококо, они сочетают типично русскую напевность с моцартовской ясностью. В интерпретации Александра Рамма, одного из самых одаренных виолончелистов своего поколения, музыка Чайковского с ее благородством и изяществом засверкает всем своим многоцветьем. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» и автобиографичная Четвертая симфония, «лирическая исповедь души» дополнят картину несколько иными красками. Но как писал Петр Ильич, «нет ни одной строчки, которая не была бы мной прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души».

Где, когда, сколько: Концертный зал «Филармония-2»; 21 октября; 700 — 1 200 руб.

Фото: МКЗ «Зарядье»

Кто играет: Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского, солист Дмитрий Шишкин.

Что играет: С. Прокофьев — Русская увертюра для симфонического оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром №1, Д. Шостакович — Симфония №6.

Почему идти: Симфонический цикл в «Зарядье», посвященный 115-летию со дня рождения Шостаковича, продолжится выступлением Госкапеллы России. «Симфония без головы» — так назвали Шестую музыкальные критики: в ней всего три части вместо обычных четырех. Непривычным в симфонии было не только это, однако типичная для Шостаковича атмосфера напряженной мысли — пытливой, ищущей — ощущается с первой ноты до последней. Трагическому шостаковичскому пафосу в программе противостоит Концерт для фортепиано с оркестром №1 Прокофьева полный задора, а местами и озорства — пианист Дмитрий Шишкин, давший весной в «Зарядье» свой первый сольный концерт, намерен повторить тогдашний успех.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 22 октября; 700 — 1 800 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Российский национальный молодежный симфонический оркестр (дирижер Юрий Медяник). Ведущие Ярослав Тимофеев и Мария Холкина.

Что играет: И. Пахельбель — Канон ре мажор, В.А. Моцарт — Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», И. Стравинский — «Поганый пляс Кащеева царства» из балета «Жар-птица», П. Чайковский — Апофеоз из балета «Лебединое озеро», Д. Шостакович — первый антракт из оперы «Нос», С. Райх — Three Movements.

Почему идти: Проект Московской филармонии «Язык музыки» уже не один год учит поколение «ВКонтакте» понимать самый универсальный язык мира. В сезоне 2021/22 начинается повтор программ первого и второго цикла концертов. Ведущие Ярослав Тимофеев и Мария Холкина неформально общаются с публикой, музыкантами и друг с другом, а юные слушатели могут почувствовать себя в эпицентре музыкального действа и даже принять участие в исполнении. В данную программу вошли произведения разных эпох и стилей, благодаря которым тинейджеры познакомятся с эволюцией симфонического оркестра, его инструментами и стилями.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Филармония-2»; 23 октября (начало в 14.00); Концертный зал им. Чайковского; 24 октября (начало в 14.00); 500 — 1 000 руб.

Добавить комментарий