Кто играет: Мария Гулегина в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» (дирижер Фабио Мастранжело).
Что играет: Арии из опер.
Почему идти: «Русское сопрано с вердиевской музыкой в крови» — так именуют Марию Гулегину на Западе. Ее конек — стенобитные партии в операх позднего Верди и композиторов-веристов — те, где необходима вокальная мощь. Леди Макбет, Тоска, Турандот и другие героини итальянской оперы, оживут на концерте в Доме музыки благодаря непревзойденному форте Гулегиной и ее умению выдавать длиннейшие арии на одном дыхании. Чего, собственно, и ждет публика, готовая отдаться во власть сильному голосу и харизме примадонны.
Где, когда, сколько: Московский Международный Дом музыки; 18 октября; 2 000 — 5 000 руб.
Фото: МКЗ «Зарядье»
Кто играет: Дмитрий Синьковский и ансамбль La Voce Strumentale.
Что играет: Сочинения А. Вивальди, И. Бибера, П. Локателли.
Почему идти: Един в трех лицах — дирижер, скрипач и певец — Дмитрий Синьковский представит в «Зарядье» программу поп-музыки XVIII века. Помимо четырех концертов известного всем «рыжего аббата» прозвучит сочинения «итальянского амстердамца» Локателли и австрийского скрипача-виртуоза Бибера. Все они вошли в альбом Virtuosissimo, удостоенный премии Diapason d’Or. Синьковский и La Voce Strumentale преподнесут эту программу ярко и виртуозно, купаясь в эмоциях сами и передавая свое настроение залу.
Где, когда, сколько: КЗ «Зарядье»; 18 октября; 500 — 1 300 руб.
Фото: МКЗ «Зарядье»
Кто играет: Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» (дирижер Михаил Грановский), Аркадий Шилклопер (духовые инструменты), Петр Ившин (барабаны), Антон Горбунов (бас-гитара).
Что играет: Программа Symphonic Tribute to YES.
Почему идти: Программа, посвященная группе YES, одной из главных арт-роковых формаций 70-х, будет одинаково интересна любителям классики рока и просто классики. «Я давний фанат этой группы, — говорит Аркадий Шилклопер. — По драматургии и композиционному развитию, изысканной гармонии и музыкальной форме YES — академический ансамбль, и лишь средства выражения материала взяты из рок-эстетики». Много лет всемирно известный мультиинструменталист мечтал высветить то самое академическое начало, которое, как он считает, было задавлено в творчестве его любимой группы тяжестью рок-машины. Symphonic Tribute to YES — воплощение этой мечты.
Где, когда, сколько: КЗ «Зарядье»; 17 октября; 300 — 1 200 руб.
Фото: Guy Vivien
Кто играет: Тьерри Эскеш.
Что играет: Сочинения И. С. Баха, И.Брамса, Ф. Мендельсона, М. Регера, Ж.-Б. Люлли, Т. Эскеша, А. Боэли, К. Сен-Санса, Ж.А. Алена.
Почему идти: Один из виднейших мастеров французской органной школы Тьерри Эскеш представит в Москве своего рода антологию музыки двух главных органных держав — Германии и Франции. Первую традиционно олицетворяют Бах, Мендельсон, Брамс и Регер. Вторая же представлена интригующим списком имен и произведений разных эпох: музыка Люлли из комедии-балета «Мещанин во дворянстве», сочинение основоположника французской романтической школы Боэли и творение погибшего во время Второй мировой войне органиста и композитора Жан Алена. XXI век олицетворяет сам Тьерри Эскеш — в программе две его пьесы-импровизации.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 17 октября; 1 700 — 2 000 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Российский национальный молодежный симфонический оркестр (дирижер Максим Емельянычев), солистка Каролин Видман.
Что играет: М. Равель «Гробница Куперена», С. Прокофьев — Концерт № 2 для скрипки с оркестром, И. Брамс — Симфония № 2.
Почему идти: Всего за три года своего существования Российский национальный молодежный симфонический оркестр выступил едва ли не со всеми лучшими дирижерами и солистами мира. На очереди — немецкая скрипачка Каролин Видман; ближе познакомиться с ее искусством — редкая и счастливая возможность. Скрипичный концерт №2 Прокофьева полон тончайшей лирики и одновременно сарказма — типично прокофьевское творение, в котором Видман проявит свой талант со всей очевидностью. А в качестве предисловия выступит «Гробница Куперена» Равеля — изящная отсылка к эпохе барокко, столь любимой Максимом Емельянычевым, который эти два вечера будет дирижировать РНМСО.
Где, когда, сколько: КЗ «Филармония-2»; 15 октября; Концертный зал им. Чайковского; 16 октября; 700 — 1 200 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Академический симфонический оркестр Московской филармонии (дирижер Юрий Симонов), солист Сергей Догадин.
Что играет: М. Глинка — Вальс-фантазия, С. Рахманинов — «Симфонические танцы», Я. Сибелиус — Концерт для скрипки с оркестром.
Почему идти: Выступления Сергея Догадина всегда привлекают повышенное внимание. Звук его скрипки живой и сочный, а экспрессивная манера игры неизменно очаровывает. Один из самых ярких наших молодых скрипачей солирует 14 октября в «Филармонии-2», а 17 октября — в Большом зале консерватории. На этот раз публике предстоит упиваться мельчайшими эмоциональными нюансами Скрипичного концерта Сибелиуса, который Леопольд Стоковский в свое время назвал «лучшей симфонией композитора».
Где, когда, сколько: КЗ «Филармония-2»; 14 октября; Большой зал консерватории; 17 октября; 800 — 1 500 руб.