“Карантинные деньки”: принципиальный баланс в эру пандемии | статьи на kinoreef

Свежайший spoken word-релиз поэта Павла Быкова на пару с музыкантом-электронщиком Ильей Азаровым “Карантинные деньки”, который на деньках был размещен в сети, – уже 2-ой для их за несколько месяцев, и это не считая сингла “Кухня”. Наиболее того, материала у обоих еще на несколько альбомов, но давайте обо всем по порядку.

 

1-ое, о чём мне сказал Павел, “Карантинные деньки” – это не 2-ая часть диптиха вышедшей в августе “Инны” на стихи поэтессы Инны Медведун, что, признаться, много изумило: релизы полностью для себя ощущаются как единое целое.

 

«Да, наверняка, они уже вкупе как-то воспринимаются, и обложки один создатель (Кирилл Аркадьев) делал… Но альбом “Инна” случаем вышел: я просто желал создать подарок на денек рождения Инне (Медведун), записать одно её стихотворение, но Илья (Азаров) так проникся, гласит, давай еще созодать, ну и сделали. “Карантинные деньки” мы еще ранее начали созодать, но на время работы с “Инной” тормознули, и уже позднее к нему возвратились», – гласит Быков.

 

В том, что в работе над 2-мя этими релизами не вышло без личной и проф «химии», колебаний нет: так органичным продолжением друг дружку они кажутся. “Инна” – это маленькой ЕР такого же тандема Быкова с Азаровым. В “Карантинных деньках”, которые стопроцентно основаны на стихах уже самого Павла Быкова, к ребятам присоединилась и Инна Медведун – она приняла роль в записи 3-х треков.

 

«Треки какие-то были уже наиграны, мы расставляли под их стихи, и оставалось два стихотворения. Мы их по остаточному принципу присоединили друг к другу – это 3-ий трек “Эфиры”, – а позже сообразили, что не случаем они вкупе оказались. А еще позднее – мы сами от этого обалдели – сообразили, что у нас вышла драматургия, которая не думала вначале. Это таковая фортуна, случайность. Драматургия в чем: 1-ые три трека (“Объятья”, “Дом” и “Эфиры”) – это диптихи, в 3-ем из которых лирическая героиня нежданно для слушателя теряется, позже – их апогей, “Кухня”, где герои опять вдвоем, – а позже героиня, дамский глас, совершенно куда-то «девается», и идут несколько длинноватых стихов про одиночество», – объясняют создатели.

 

Быков также не прячет: эти тексты были написаны на вешнем карантине и стопроцентно, от первой до крайней буковкы, посвящены возлюбленной даме. По воззрению самого поэта, альбом вышел длинным, таковым, что один трек, который планировали включить, даже не влез в итоговую версию, но я дозволю для себя не согласиться: для настоящего диска восемь дорожек – весьма даже удачное соотношение с учетом, снова же, предшествующего ЕР, который интуитивно все равно воспринимается как 1-ая его часть с пометкой “Продолжение следует”.

 

Что касается самих стихов, Павел Быков готов тщательно – фактически нескончаемо, – без какой-нибудь утайки, говорить о «кухне» всякого из их. К примеру, “Эфиры” были навеяны “Балладой о прокуренном вагоне” Александра Кочеткова (да, то самое стихотворение из “Драматичности судьбы, либо с лёгким паром”) и рассказами Леонида Енгибарова, а “Дом” – творчеством Егора Летова. Вообщем, одно из важных свойств хоть какого искусства, поэзии в том числе, – возможность для слушателя самому вникнуть в сокрытые смыслы и подтексты, чтоб создать какие-то выводы, потому всех карт открывать не будем.

 

Почему в качестве музыкальной составляющей был избран конкретно эмбиент, Павел снова не хитрит – тоже случайность: «Я задумывался создать альбом с джазистами, с которыми мы делали концерт в январе (в «Массолите» с Инной Медведун – прим. авт.). Но я послушал их джаз и сообразил, что в их готовые треки уже просто не воткнуть стихи, это нереально. А здесь как раз мне Илья (Азаров) пишет, дескать, я под впечатлением твоих стихов карантинных, которые ты выкладывал, и наиграл здесь мелодии… И он мне их указывает, и я сходу понимаю, что это оно, что история случилась, на самом деле».

 

В общем, история “Карантинных дней” – тот вариант, когда практически сошлись не только лишь звезды, да и слова, музыка, люди, воспоминания, эмоции…

 

Беспристрастно альбом весьма достойный, доброкачественный, в неплохом смысле трендовый, если гласить о моде на электрический spoken word сейчас. Лично мне при первом прослушивании он показался достаточно кислым: не хватило какого-то нерва (с такой-то обложкой!). Все-же эмбиент больше неплох для фоновой музыки в чилаутах и спа-салонах, но этот нерв спустя некое время ясно проявляется в текстах. Как говорится, продукт наилучших русских традиций: текст первичен по отношению к музыке – факт. Чтоб прочуять эту, саму по для себя непростую, синкретику и правильно осознать этот неочевидный баланс, нужно к ним ворачиваться опять и опять. К тому же не стоит забывать, что такового рода синтез вначале рассчитан на приготовленную публику, а недочета в схожем контенте буквально не будет: по словам Быкова, работа над новенькими треками длится, планов – вагон, и не исключено, что совершенно скоро мы увидим очередной релиз этого гармонического и принципиального дуэта.

Слушайте Карантинные деньки — Павел Быков на Yandex.Музыке

Добавить комментарий